Моё посвящение в путешественники и вечеринка рд2

Сценарий тематического вечера – «Посвящение в туристы»

Сценарий посвящения в туристов-краеведов

Цели и задачи:

• сплотить группу в единый коллектив, объединив всех ее участников общей творческой деятельностью; • вовлекать учащихся в творческую деятельность, воздействовать на личность кружковца; • закрепить полученные туристские знания, умения и навыки; • развить навыки общения и поведения в незнакомой аудитории; • пропаганда здорового образа жизни;

• развитие туризма.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас на Кулебакской земле.

Ведущий 2: Сегодня наша туристическо-краеведческая семья пополнится новыми её членами. Ведь сегодня у нас замечательный праздник «Посвящение в туристы».

Ведущий 1: Посвященье – особая дата,

Этот праздник ни с чем не сравнить.

Кто-то мудрый придумал когда-то

Туристам всем радость дарить.

Радость встречи, веселья, улыбок,

Пожеланья здоровья и сил.

Чтоб достиженья отличными были

И успех каждый день приходил.

Ведущий 2: Но прежде, чем стать полноправными членами нашей дружной семьи вы должны пройти определенные испытания. За верное прохождение которых, вы будете получать жетоны с логотипом нашего объединения. И уже по этим результатам вы станете одними из нас!!!
Мы желаем вас всем Удачи!!!

Ведущий 1: Прежде всего вам нужно ответить на ряд вопросов: 1.Какие виды туризма существуют? (экскурсионный, водный, горный, спелеотуризм (по пещерам))

Ответившим верно вручаются жетоны.

Обратите внимание

Ведущий 2: Назовите вещи, которые туристу необходимо положить в рюкзак.
(Свитер, консервы, кружка, фонарь, полотенце, компас, фотоаппарат, аптечка, тушёнка и др.)

Ведущий 2: Каждому туристу необходимо знать «секреты рюкзака», именно это мы и попробуем выяснить. Конкурс «Секрет рюкзака». 1.Верен ли следующий вывод: чем дальше от спины отодвинут рюкзак, тем тяжелее нести? (Да) 2.

Какие вещи лучше класть на дно рюкзака? (Мягкие: одеяла, полотенца.) 3.Где в рюкзаке должны находиться самые тяжёлые вещи? (Под лямками вверху). 4.Как с рюкзаком легче идти? (Слегка наклонившись вперёд). 5.

Почему в рюкзаке для хлеба определяется место вверху? (Чтоб не крошился).

6.Определите место в рюкзаке для сыпучих продуктов. (В середине рюкзака).

Ведущий 1: Итак, рюкзаки готовы. Можно идти в поход. Ведущий 2: А можно ли, если неизвестен прогноз погоды? (Нет)

Верно. Туристу необходимо знать сводку погоды.

Ведущий 1: Внимание! Приготовьтесь к следующему конкурсу «Прогноз погоды». Условия такие: на основании народных примет, вам предстоит рассказать, какая завтра будет погода. 4.Конкурс «Прогноз погоды». 1.Вечерний ветер стих. Дым от костра поднимается столбом. К вечеру на траве появилась роса. У реки стало холоднее.

Какая будет погода? (хорошая, солнечная). 2.Вокруг луны появился большой белый круг, а звёзды на небе начинают мерцать. Что это значит? (Будет ненастная погода). 3.Вытянутые длинными узкими полосками с запада быстро движутся облака. Ветер, обычно стихающий к вечеру, усиливается. Какую погоду следует ожидать? (Ненастную).

4.Ласточки и стрижи летают низко над землёй. Цветы сильно пахнут. К чему бы это? (К дождю).

Ведущий 2: Что ожидает ребят на туристской тропе? Конечно, новые задания. Маршрут нашего похода проложен от вопроса к вопросу.

Важно

Викторина. 1.Почему в пути привалы доя отдыха у туристов должны быть непродолжительными? (Если отдыхать долго, мышцы ног твердеют, идти становится труднее) 2.Почему туристам во время ходьбы рекомендуется дышать носом? (Меньше жажда) 3.Почему туристы делают канавки вокруг палатки? (Для стока воды на случай дождя)

4.Кто в походе самый главный? (Руководитель похода)

5.Что делает замыкающий в туристской цепочке? (Следит за тем, чтобы никто не отстал) 6.Отчего лечит подорожник? (Останавливает кровотечение; применяется, если кто – то натёр ногу, при укусе осы) 7.Зачем для похода спички покрывают парафином или лаком для ногтей?

(Чтобы уберечь от влаги)

Ведущий 1: Какой же поход без костра? Чтобы разжечь его необходимо знать ряд правил.

Конкурс «Костер по всем правилам». 1.Что такое разжига? (Это топливо, которое легко воспламеняется). 2.Какое топливо не годится для разжиги? (Осиновые ветки, хвойные зелёные ветки.). 3.Что является прекрасной разжигой? (Сухие ветки, сухая трава). 4.С какой стороны разжигают костёр? (С подветренной).

5.Костёр разжигается с верху или снизу? (Снизу).

Ведущий 2: А так как мы еще и туристы – краеведы, то Вам нужно ответить на ряд вопросом о родном крае
Конкурс «Кулебакский район»

1. С какими районами граничит Кулебакский район? (Навашинский, Выксунский, Ардатовский) 2. Какие области находятся в близи Кулебакского района? (Владимирская, Рязанская, Республика Мордовия) 3. Примерная площадь Кулебакского района? (92 100 гектар)

4. Когда и как называлось первое поселение на территории современного Кулебакского района? (ХVI столетие Шилокша)

Ведущий 1: Давайте подсчитаем заработанные вами жетоны. Сразу видно – вы долго ответственно готовились к данному мероприятию. Ведущий 2: Но это была лишь теоретическая часть ваших испытаний. А теперь пришло время практики. Ведущий 1: Вам нужно: 1. Сложить рюкзак 2. Поставить палатку 3. Разжечь костер

Совет

4. Подготовить план экскурсии по Кулебакскому району, указать наиболее интересные места.

Ведущий 1: Молодцы вы прошли все поставленные перед вами задачи! Мы гордимся вами. А сейчас мы бы хотели напомнить вам заповеди туриста: 1. Нельзя понять смысл туризма, сидя дома. 2. Дорогу осилит идущий. 3. Если ты услал – помоги товарищу, и тебе станет легче. Ведущий 2: 4.

Каким бы маленьким не был оставшийся кусочек хлеба – в походе его делят на всех. 5. Плохой поход бывает у плохих туристов. 6. Успех похода полностью зависит от его подготовки. Ведущий 1: 7. Наш девиз «Не ныть!» 8. Семеро одного ждут! 9. Незаписанное наблюдение – потерянный клад.

Ведущий 2: И теперь, когда все и всё готово, мы переходим непосредственно к ритуалу посвящения. Для посвящения в туристы – краеведы прошу всех встать! Атрибуты посвящения на сцену вынести! (торжественно лучшие туристы-краеведы выносят флаг и логотип объединения).

Ведущий 1: А теперь все хором произносим клятву, следующего содержания: Я, юный турист-краевед, вступая в ряды любителей истории, природы и туризма, перед лицом своих единомышленников торжественно клянусь: Беречь честь туриста, как свою честь! Не унывать и не терять голову, не разводить сырость и не быть распространителем “скуки зелёной”. И куда не занесла меня судьба, никогда и нигде не бросать моего безнадежного дела. Поддерживать пламя костра и наших сердец. Делиться последней каплей воды и куском хлеба. Привлекать в ряды туристов лучших из лучших и непосвященных в это благородное дело. Если я нарушу это обещание, то пускай дети мои, дети детей моих не узнают прелести туристической жизни и марево дальних дорог, а меня самого пусть преследуют дожди, комары и божьи коровки

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Читайте также:  Как оформить профиль в инстаграм: рекомендации и инструкции

Источник: https://prazdnovik.ru/scenarij-tematicheskogo-vechera-posvyashhenie-v-turisty.html

Сценарий праздника » Посвящение в туристы»

Сценарий праздника «Посвящение в туристы»

Цели и задачи:

  • сплотить группу в единый коллектив, объединив всех ее участников общей творческой деятельностью;
  • вовлекать детей в творческую деятельность, воздействовать на личность ребенка;
  • закрепить полученные туристские знания, умения и навыки;
  • развить навыки общения и поведения в незнакомой аудитории;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • развитие туризма.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: 2 обруча, 2 удочки, 12 рыб из бумаги, 2 тоннеля ,2 рулона туалетной бумаги,12 удостоверений туриста, туристические коврики-6, палки для костра, одноразовые стаканчики, напиток, веревки для вязки узлов, палатка, фишки-2, зал украшен плакатами.

Сроки проведения: 30 ноября 2009 год

Участники праздники: новички секции туризма(2 команды по 6-10 человек)

Жюри: 2-3 человека

Звучит музыка веселая. Дети входят в зал в колонну по одному. Одеты в спортивные костюмы, кепки, с рюкзаками за плечами.

Поют песню:

Топ-топ, топает турист

То он лезет в гору, то сползает вниз.

Маленькие ножки так слабы,

А преграды очень велики.

Припев:

Топ-топ, топ-топ, очень нелегки

Топ-топ, топ-топ туриста первые шаги.

Топ-топ, страшная жара.

Мы шагаем с самого утра.

Сяду я сейчас на том бугру

И себе тихонечко умру.

Припев:

Топ-топ, топ-топ, очень нелегки

Топ-топ, топ-топ наши рюкзаки.

Топ-топ, мама, не грусти,

Люди подберут меня в пути.

Только это буду уж не я,

Это будет мумия моя.

1-й ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас замечательный праздник «Посвящение в туристы». Наша туристская семья пополница новыми её членами. Но прежде, чем стать полноправными членами нашей дружной семьи вы должны пройти испытания. Показать свою силу, ловкость, смекалку, быстроту и находчивость, чтобы гордо носить звание «Юный Робинзон школы №9».

ВЫ ГОТОВЫ?

По туристическому маршруту вас поведут уже бывалые туристы:

Нижегородцева Вероника и Царук Ксения.

1-е задание: « Разминка»

Для начала всем ребятам было предложено поделиться на две команды и придумать для своей команды название. Поделились путем жребия – тащили целые и поломанные спички.

В качестве разминки предложили ребятам посоревноваться, кто больше знает слов на туристскую тематику. Каждая команда называет слова по очереди до тех пор, пока кому-то больше нечего будет сказать.

Выигрывает команда, которая больше всех назвала слов на туристскую тематику.

2-е задание – «Туристская задачка».

Обратите внимание

Настоящий турист должен быть умным и сообразительным, каждой команде была дана туристская задачка.

На решение – 3 минуты. Итак, задача:

“Собираясь в сложный поход, турист положил в свой рюкзак много всякой всячины:

— спальник, коврик, одежды и др. личного снаряжения — 12 кг

— крупы, сухарей, консервов и др. продуктов — 13,5 кг

— палатку, топор и др. общественного снаряжения — 8,5 кг.

Обратите внимание

Сколько весил рюкзак туриста, когда он окончил поход, если известно, что все продукты были съедены, топор весом 2 кг утерян, а на дне рюкзака оказался электрический утюг весом 4 кг, который туристу положила заботливая младшая сестренка, чтобы его брюки и шнурки в походе были всегда наглажены?”

Ответ: 26,5кг.

3-е задание – «Соберись в поход»

В обруче находятся предметы: рюкзак, противогаз, одеяло, подушка, кружка, ложка, миска, игрушки.(6-10 предметов нужных для похода и несколько не нужных).

Задание: обежать 3 кегли, взять в обруче нужный предмет и бегом назад.

Жюри оценивает скорость и правильность выбора предметов для похода.

4 е задание – « Турист всегда тропу найдет»

Ведущая:

Где бронепоезд не пройдет,

Танкист на танке не промчится,

Турист всегда тропу найдет

И ничего с ним не случится!

Эстафету передавать рюкзаком, одевая его на спину.

Задание: по гимнастической скамейке проползти на четвереньках, попрыгать по 5кочкам, пролезть в тоннель, оббежать фишку и обратно бегом к финишу.

Жюри оценивает скорость и правильность выполнения задания.

5-е задание – « Рыбалка»

В обруче («озере»), напротив каждой команды, лежат рыбки из бумаги, у каждой в том месте, где рот – скрепка. Рядом с обручем лежит «удочка» гимнастическая палка, к ней привязана веревка

толстая нитка длиной 1,2-1,5 метров, на конце которой магнит. Участник бежит с ведром к обручу, берет «удочку», ловит одну рыбку и возвращается бегом к команде. Выигрывает команда, которая быстрее «поймает» всю рыбу из « озера».

6-е задание – «Медицинская помощь»

В походах иногда случаются травмы, и нужно уметь оказать первую помощь пострадавшему. Устраиваем веселую медицинскую эстафету. Каждая команда выбирает самого легкого участника. Им выпадает участь быть “пострадавшими”. Команды выстраиваются в две колонны.

Два человека, стоящие первыми, скрепляют руки “стульчиком”, “пострадавший” усаживается. По команде “Марш!” игроки несут своих “пострадавших” до фишки, обегают вокруг её и возвращаются к своей команде, пересаживая “пострадавшего” на следующие “носилки”.

Важно

Прибегая к финишу, пострадавшего нужно обмотать рулоном туалетной бумаги. Чья команда быстрее справилась с заданием, та и победила.

7-е задание – « На ночлеге»

Ведущая:

Туристы любят шутки, смех

Пусть дождь в палатки к нам стучится,

И если нас завалит снег.

С пути стараемся не сбиться!

По сигналу судьи все члены команды стараются соорудить из подручных материалов домик для ночлега. ( Используя гимнастические маты, коврики, гимнастические палки, веревки).

Чья команда быстрее справилась с заданием, та и победила.

8-е задание – «Всезнайка»

Конкурс капитанов.

Кто написал книгу «Робинзон Крузо»? (Даниэль Дефо.)

Как звали попугая Робинзона? (Попка.)

Почему Робинзон назвал своего слугу Пятницей? (Появился у него в этот день недели.)

Сколько лет провел Робинзон на острове? (28 лет 2 месяца 19 дней: с 30 сентября 1659 года по 19 декабря 1687 года.)

Ведущая 1-я:

Есть у туристов свой закон:

Не плачь, не ной, крепись, терпи

И друга поддержи плечом

Надежным будь всегда в пути!

Ведущая 2-я:

Надежда, вера и любовь,

Пусть в сердце каждого живут,

Тогда захочет каждый вновь

Изведать завтрашний маршрут.

Ребята усаживаются на коврики вокруг «костра» импровизированного. Ведущая праздника приглашает в зал лесную фею.

Под всеобщий хохот и аплодисменты в зал входит Ольга Владимировна- тренер секции туризма, завернутая в покрывало, с еловыми ветками и в «боевой раскраске» и, неся на подносе «Эликсир туриста» (бутылка пепси-колы, пол пачки соли и пакет кетчупа) и одноразовые стаканчики.

Она проходит вдоль строя и произносит речь «Я, владычица туризма, хозяйка спортивного зала, укротительница «буйных голов» и «рваных кроссовок» в этот замечательный день повелеваю: испить этот лесной огненный эликсир туриста, что бы жизнь в походе не казалась сладкой.

Читайте также:  Рассрочка – это реальная выгода покупателя или скрытый кредит банка?

Что бы быть дружными, собранными туристами в натуре. Ритуал посвящения начать! После этого каждый “посвящаемый” получил по глотку “огненного напитка”. Ведущая 1-я: А теперь все, взявшись за руки, хором за ведущим произносим клятву, следующего содержания:

«Мы, добровольно согласившиеся на участие в этой церемонии, перед лесной феей Ольгой Владимировной… (называется имя актера, исполняющего роль) торжественно клянемся:

  • не расставаться до старости с рюкзаком, палаткой, ложкой, миской и сгущенкой;
  • стоя, лежа и ползком проводить краеведческие наблюдения в походе и преодолевать все возникающие на пути препятствия;
  • до последнего бороться с консервными банками и другим мусором в лесу;
  • создавать себе трудности каждый день и мужественно их преодолевать;
  • лес любить, по воде бродить, горы преодолевать!
  • Славу и гордость любимой школе добывать
  • Тренировок не пропускать

Клянемся! Клянемся! Клянемся!».

После произнесения клятвы всем участникам церемонии вручают удостоверения «Юный Робинзон школы №9». Заканчивается представление фотографированием на фоне костра.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/meropriyatia/stsienarii-prazdnika-posviashchieniie-v-turisty

Посвящение в туристы

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ

Посвящение в туристы.
Веселый праздник на природе для детей и родителей

На одном из школьных родительских собраний мамы и папы обсуждали очередные проблемы взаимоотношений с подрастающими детьми. Вздыхали, что, мол, не просто с ними, тринадцатилетними. Сетовали на грубость, упрямство, непослушание… Дискутировали, спорили, искали пути сближения с детьми. И постановили отправиться всем классом в маленький однодневный поход в лес.

Что бы и дети, и родители, и каша на костре, и совместные игры… А для того, что бы мероприятие было еще интереснее и веселее, решили устроить для детворы посвящение в туристы. Этот рассказ – руководство к действию, своего рода сценарий для праздника на природе, который можно провести с ребятами.

Он может стать основой и для проведения детского дня рождения на природе, и для семейного пикника в лесу.

В путь!

Совет

Поход наш получился не таким, как задумывалось изначально, но он все равно удался на славу. К оговоренному воскресенью большинство родителей оказалось занято какими-то важными и неотложными делами.

В результате в лес из взрослых отправились классная руководительница Ирина Михайловна, папа-энтузиаст из числа опытных туристов и трое активных родителей, среди которых я и мой муж.

Сбор возле школы в 9-00, все необходимые продукты закуплены, погода радует чистым небом и ярким солнышком. Стартуем пешком, благо до ближайшего леска 40 минут ходу.

…Облюбовав симпатичную полянку среди молодых сосен, разбиваем наш нехитрый лагерь. Дети расстилают покрывала, бросают сумки и рюкзаки и тут же убегают: мальчишки играть в футбол,девчонки – за них “болеть”. Мы пока им не мешаем, даем возможность немного побегать. Затем командуем общий сбор. Дети возмущается.

Они очень взрослые и мудрые, они хотят, что бы их оставили в покое, им не нужны наши игры… Приходится проявить жесткость и отобрать на время футбольный мяч. Все на сбор дров! Сначала плетутся нехотя, потом немного оживляются. Тащат сухие ветки, рубят их на дрова, красуются друг перед другом и перед девочками. Девчонки активно участвуют и тоже пытаются махать топором.

Бросаем жребий и выбираем двух дежурных по кухне. Они отправляются чистить картошку. Остальные помогают разводить костер. Мяч забыт… Через некоторое время у дежурных появляется несколько добровольных помощников из числа… мальчишек. Мы исподтишка наблюдаем и посмеиваемся, как неумело, но с каким азартом они мучают несчастную картошку, пытаясь ее почистить.

Отнимают друг у друга ножи и, похоже, получают от чистки огромное удовольствие… Мамы, ну почему ваши маленькие мужчины впервые чистят картошку в 13 лет?

Когда все хозяйственные работы закончены, переходим к культурной программе.

Разминка

Для начала всем ребятам было предложено поделиться на две команды и придумать для своей команды название. Делились долго, потому пришлось опять прибегнуть к жребию – тащить целые и поломанные спички. Затем долго спорили о названиях и, наконец, выдали: “Рваные кроссовки” и “Тупые углы”. Н-да…

В качестве разминки предложили ребятам посоревноваться, кто больше знает слов на туристскую тематику. Каждая команда называет слова по очереди до тех пор, пока кому-то больше нечего будет сказать. Слов вспомнили много. Затем, памятуя о том, что настоящий турист должен быть умным и сообразительным, каждой команде была дана туристская задачка. На решение – 3 минуты. Итак, задачи

“Собираясь в сложный поход, турист положил в свой рюкзак много всякой всячины: — спальник, коврик, одежды и др. личного снаряжения 12 кг — крупы, сухарей, консервов и др. продуктов 13,5 кг — палатку, топор и др. общественного снаряжения 8,5 кг.

Обратите внимание

Сколько весил рюкзак туриста, когда он окончил поход, если известно, что все продукты были съедены, топор весом 2 кг утерян, а на дне рюкзака оказался электрический утюг весом 4 кг, который туристу положила заботливая младшая сестренка, чтобы его брюки и шнурки в походе были всегда наглажены?”

“На тренировке опытный турист одевает одну лыжу за 20 секунд, а снимает за 10 секунд. Сколько времени затратит опытный турист при 30-кратном выполнении упражнения на снимание и одевание пары лыж? Сколько пар лыж наденет опытный турист за 10 минут?”

Следующим был конкурс пантомимы. Командам было предложено изобразить палатку. Родители выступали в качестве жюри. Они просили показать, что будет с палаткой, если пойдет дождь или налетит ветер. Вторым заданием было изобразить манную кашу. Ребята проявили недюжинное актерское мастерство, победила дружба, и весело было всем.

Первая медицинская помощь

После небольшого предисловия о том, что в походах иногда случаются травмы, и нужно уметь оказать первую помощь пострадавшему, устраиваем веселую медицинскую эстафету. Каждая команда выбирает самого легкого участника. Им выпадает участь быть “пострадавшими”. Команды выстраиваются в две колонны.

Два человека, стоящие первыми, скрепляют руки “стульчиком”, “пострадавший” усаживается. По команде “Марш!” игроки несут своих “пострадавших” до заранее оговоренного дерева, обегают вокруг него и возвращаются к своей команде,пересаживая “пострадавшего” на следующие “носилки”. Чья команда быстрее справилась с заданием, та и победила.

Если у детворы возникнет желание еще побегать, предложите им еще одну эстафету. Для нее понадобится по футбольному и волейбольному мячу для каждой команды. По сигналу, первые игроки начинают бежать к обозначенному дереву, ведя ногами футбольный мяч и подбрасывая волейбольный. Оббежав вокруг дерева, они возвращаются к команде и передают мячи следующему игроку.

Если какой-то из мячей откатится в сторону или упадет, его нужно поднять и продолжить эстафету. Эта игра непростая, но очень-очень веселая.

Читайте также:  Лето, жара, итоги, награда победителей конкурса и т.д.

После эстафеты наших “туристов” ждало еще одно испытание. Каждая команда получила по рулончику туалетной бумаги. Теперь несчастных “потерпевших”, которые уже действительно натерпелись, неоднократно падая с “носилок”, нужно было еще и как следует “перевязать” – обмотать с ног до головы бумагой.

Команды принялись за дело. И вскоре у них получились две симпатичные, аккуратненькие “мумии”. Вдоволь налюбовавшись и нафотографировавшись, “пострадавших” было решено, наконец, пожалеть и размотать.

Важно

А обрывки бумаги собрать и отправить в костер, что бы не нарушать чистоту окружающей природы…

Главное — это маскировка

Уж не знаю, зачемтуристам нужно уметь маскироваться, но все согласились, что нужно и точка! Очень уж задание пришлось всем по вкусу. Итак, каждая команда должна была отправиться в глубь леса и за 10 минут замаскировать одного из своих собратьев. А родительское жюри маскировку осматривало и оценивало. Команды подошли к заданию творчески.

В результате, мы несколько минут безуспешно искали одного из замаскированных, петляя среди молодых сосен. Оказалось, что его посадили в песчаную яму и полностью завалили сосновыми ветками. Вот так маскировка! Вторая команда решила проблему иначе. Их игрок был полностью одет в “наряд” из веток. И даже во рту у него торчала шишка.

Ну, как здесь выделишь какую-то одну команду? Конечно, опять победила дружба!

Следующим событием по сценарию было явление лесной нечисти – переодетых в леших и кикимор родителей. Но, из-за того, что большинство предполагаемых артистов осталось дома, сценарий пришлось менять на ходу.

Собрав всех ребят, мы объявили им, что в районе нашего лагеря была замечена лесная нечисть: леший,русалки, кикиморы. Они явно что-то замышляют, и мы должны им помешать. А для этого очень важно соблюдать “обознатушки”: разодеться в “пух и прах”.

Что тут началось! Дети с визгом и хохотом менялись обувью и футболками, переодевали кроссовки с левой ноги на правую, выворачивали одежду на изнанку, наматывали на голову куртки, украшались еловыми ветками и сажей.

Особенно эффектно смотрелись мальчишки, которые рискнули поменяться одеждой с девочками. Пока детвора перевоплощалась, мы готовились к главному событию дня – ритуалу посвящения в туристы…

Лесной эликсир

На полянке, скрытой кустами, полным ходом шли приготовления: “гримировали” Ирину Михайловну и готовили “огненный эликсир туриста”(бутылка пепси-колы, пол пачки соли и пакет кетчупа). По рецепту полагалось добавить туда еще “немного дорожной пыли”, но решили все-таки сжалиться над детворой.

Когда все наши “обознатушки” были в сборе, мы объявили выход “лесной феи”.

Совет

Под всеобщий хохот Ирина Михайловна, завернутая в покрывало, с еловыми ветками и “боевой раскраской” прошествовала вдоль строя и произнесла следующую речь: “Я, владычица 8-Б класса, хозяйка первого кабинета, укротительница “тупых углов” и “рваных кроссовок” в этот знаменательный день повелеваю: испить этот огненный лесной эликсир туриста, что бы жизнь в походе не казалась сладкой. Что бы быть дружными, собранными туристами в натуре. Ритуал посвящения начать!” После этого каждый “посвящаемый” получил по ложке “огненного напитка”. Да уж, не сладко, оказалось, быть туристом…

У костра

А тут и походная каша подоспела. Отыскать большой котел нам не удалось, поэтому кашу варили в ведре. Но по всем правилам: пшенную,с тушенкой, яйцами и настоящим дымком костра. Проголодавшиеся туристы, гремя мисками, выстроились в очередь. Первую порцию “смели” в считанные секунды.

Добавку ели уже медленно, рассевшись вокруг костра и обмениваясь впечатлениями. А мы развлекали детвору байками из походной жизни и смешили туристскими фразами вроде “среднестатистический микроб добегает до упавшего на землю хлеба за 7 секунд”. А потом начали играть в данетки. Эта забавная игра не только веселое развлечение.

Она активизирует творческое мышление. Итак, ведущий рассказывает какую-то ситуацию. Например, такую: “Один человек жил на 10-м этаже. Каждый раз, возвращаясь домой, он поднимался на лифте до 8-го этажа, а дальше шел пешком. Почему?” Теперь игроки пытаются выяснить недостающую информацию и отгадать ситуацию.

Для этого они задают вопросы ведущему, на которые тот может отвечать только: “Да”, “Нет”, “Не имеет значения” или “Некорректный вопрос” (если на вопрос нельзя ответить ни да, ни нет). Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не прояснит ситуацию. А ответ предельно прост.

Этот человек очень низкого роста (варианты: карлик, ребенок) и не достает до кнопки десятого этажа.

Если вы тоже захотите попробовать поиграть в эту веселую игру, вот вам для начала несколько “детских” ситуаций-загадок.

— Он и она в красном. Кто они? (Серый волк и Красная шапочка) — Я встретил ее случайно. Я пытался ее достать, но она уходила все дальше и дальше. Я принес ее домой в руке. Объясните, о чем речь (Заноза) — Жил-был парень Билл. У него была Мери, которую он очень любил.

Однажды, когда Билл был в кафе, разразилась сильная гроза. Когда Билл вернулся домой, он увидел распахнутое окно и лежащую среди осколков стекла в луже воды мертвую Мери. Что произошло? (Мери — рыбка) — Девятиклассник выходит из большого дома. Несет в руке предмет. Навстречу ему другой.

Обратите внимание

Спрашивает: «Шесть?» — «Нет, семь!» О чем разговор? (Гитара) — Чтобы увеличить спрос на картофельные ножи, одна фирма придумала способ, чтобы они быстро пропадали у хозяйки. Что это за способ? (Ножи были разрисованы под очистки) — От тщеславия она лишилась пищи.

Кто она? (Ворона из басни Крылова “Ворона и лисица”)

— Человек сидел в комнате и трясся от страха. Вдруг он вскочил и побежал, громко крича… (Ученик на уроке боится, что его спросят. Звенит звонок…

…А потом пришло время собираться в обратный путь, но ребята выпросили у нас еще час, что бы поиграть в какую-то придуманную ими игру, наподобие “Зарницы” из нашего пионерского прошлого.

Каждая команда прятала в укромном месте карту, оставляя в разных местах записки-подсказки. Пока детвора гоняла по лесу в поисках карт, мы обсуждали возможность настоящего многодневного похода со всем классом.

Ведь посвящение в туристы должно иметь свое логическое продолжение…

Юлия Каспарова

Источник: http://babyroom.narod.ru/turist.html

Ссылка на основную публикацию