Автостоп для девушек: советы и предосторожности от опасности

Истории автостопщиц: насколько безопасно ездить одной?

Несмотря на свою популярность, женский автостоп плотно оброс мифами. Чтобы развеять некоторые из них, беларусские путешественницы рассказывают о своем опыте в дороге, о том, насколько безопасно ездить одной и как защитить себя, если водитель распускает руки.

Автостоп набирает популярность: всё больше людей собирают рюкзаки и отправляются в безвременное путешествие по городам и странам.

Автостоп — это не только самый дешёвый способ объездить мир, но и попытка убежать от повседневности, разобраться в себе и почувствовать жизнь во всех её проявлениях.

И если к мужскому автостопу общество понемногу привыкло, то женские странствия многими воспринимаются неоднозначно.

Обратите внимание

Помню, у моего старшего брата была девушка-путешественница, и моя мама её недолюбливала, объясняя мне это фразой: «Ну как девушка, которая ездит автостопом, может быть порядочной?! Ты же знаешь, чем они рассчитаются в дороге…» Тогда мне было 14, я не знала ничего про автостоп, ровно как и моя мама, но после этого стала поглядывать на девушку брата подозрительно.

И даже сейчас, когда прошло много лет и я сама проехала уже около 20 000 км на попутках, я всё равно не могу признаться в этом маме. Для нее, как и для многих, женский автостоп остается темой, о которой в «приличном обществе» говорить не принято.

Я попросила беларусских путешественниц самим рассказать о том, почему они выбирают автостоп и что нужно делать, чтобы обезопасить себя в дороге.

Вероника 
25 лет, маркетолог, Могилёв — Минск

Активно автостопом я путешествую всего год. Успела покататься пока только по Польше и Грузии. Первая моя самостоятельная (одиночная) поездка случилась в Польше.

Я тогда опоздала на все автобусы, было уже темно и очень нужно добраться до места тренинга. Меня подобрал поляк, который, как потом оказалось, учился в Минске.

Выходить на трассу в темноте было страшновато, но остановилась первая же машина, и водитель оказался очень дружелюбным.

Мне кажется, автостоп люди выбирают осознанно. Если путешествуешь с палаткой, смысла ехать поездами-автобусами нет никакого. Именно местные водители показали нам самые красивые места: мы ночевали на поляне с коровами в Польше, возле огромного озера в Словакии, на недостроенном курорте в Грузии. Думаю, если бы мы ехали общественным транспортом, никогда бы там не побывали.

Я себя чувствую спокойнее, если еду автостопом в паре с хорошо знакомым, проверенным парнем, ведь водитель, подбирая парочку, вряд ли думает о приставаниях.

Когда я ездила с парнем, он был «менеджером по безопасности», а я — «менеджером по коммуникации».

Угрозы безопасности ни разу не было, а вот болтать приходилось постоянно! По моему опыту, девочки меньше ждут машину, получают больше комплиментов и улыбок от водителей.

«Безопасность женского одиночного автостопа зависит во многом от страны, в которую едешь. А вообще в любой одиночной поездке особо не расслабишься. Нужно постоянно следить за водителем и дорогой»

Таня
27 лет, путешественница, Брест

Я проехала автостопом около 70 000 км. Была в Африке, Непале, Республике Тыва, Грузии, Крыму, России, Молдове и странах Западной Европы. Первый раз на большое расстояние автостопом, как ни странно, я поехала одна — это был тур по России на 28 дней.

Я ехала на Грушинский фестиваль и попутно заезжала к своим друзьям в разные города. Хотелось свободы действий, не хотелось зависеть от попутчиков. Это оказалось не так страшно, как я думала. Но уже тогда я поняла, что это не совсем моё: я могу ездить одна, но мне не так интересно, как в паре с кем-то.

Я всё-таки существо социальное, мне хочется делиться впечатлениями не только с водителями.

Важно

Кататься, мне нравится как с парнями, так и с девушками. Но если я путешествую в регион, где широко распространены фундаменталистские убеждения и женщину «предпочтут» видеть с мужчиной, то выбираю парня-попутчика.

«Одиночный женский автостоп я считаю опасным и не советовала бы девушкам ездить одним. Тёмная сторона автостопа существует» 

Я знаю девочек, которых и в лес завозили, и электрошокером ударяли. К сожалению, такое бывает не только в автостопе — психа можно встретить и в городе, и в тёмном переулке. 

Сейчас появилось много информации, популяризирующей женский автостоп: я часто вижу статьи и воодушевлённые посты в социальных сетях о том, что это безопасно и не страшно. Мне кажется, к этому нельзя относиться легкомысленно.

Надо чётко понимать, какие могут быть риски у поездки, подумать о стратегиях поведения и экипировке, которые помогут себя обезопасить.

Я стараюсь выбирать спортивные туристические наряды для поездок, не использую косметику или парфюмерию в дороге, собираю волосы. 

А в первую очередь обезопасят, а может, и спасут вашу жизнь пристёгнутые ремни безопасности, потому что вероятность аварии на дороге гораздо выше вероятности любых других неприятностей.

Женя

Лично я считаю, что в теме автостопа не может быть никаких тенденций — ни положительных, ни отрицательных. Одни ездят всю жизнь, и ничего негативного с ними не происходит, вне зависимости от внешнего вида и поведения.

Другим случается нарваться на неприятности, единственный раз в жизни подняв большой палец. Это всего лишь дело случая.

Мне кажется, если неадекватный водила вдруг решит поразвлечься, он найдет себе жертву, и её внешний вид будет для него неважен. 

Совет

Мой личный опыт: как-то мы с подругой стопили по очереди, и я, одетая несколько вызывающе (с точки зрения обвинителей), не смогла поймать машину за полчаса. Подруга, одетая более чем целомудренно, выйдя на обочину, начала крутить в воздухе светодиодные приспособления — целое шоу устроила.

Машину словила меньше чем за минуту. Креатив никогда не помешает, проверено. Мне кажется, главное в путешествии автостопом — не бояться и настроиться на нужную волну: позитива, готовности и принятия. Иначе удовольствия от автостопа не получить, факт.

Ну и, конечно, иметь на случай опасности минимальный алгоритм действий и способов защиты.

К сожалению, при посадке в машину никогда нет достаточно времени для оценки.

При выборе попутчика у девушки предположительно есть больше времени хотя бы на уровне интуиции понять, насколько безопасное впечатление он производит, чтобы при малейшем подозрении во внутренней чистоплотности дать заднего.

Думаю, этим временным зазором и объясняется большее доверие к попутчикам. С этой точки зрения, если и давать советы в выборе попутчика — то пусть вся имеющаяся интуиция используется по полной.

От девушек-попутчиц, как правило, ждут вполне конкретного поведения. Сговорчивая, услужливая и веселая — такой обобщенный образ идеальной попутчицы с доски почёта дорожно-боевых подруг.

И желательно красивая — тогда и бонусов от водителей, глядишь, обломится каких.

Чтобы не разочароваться в очередном путешествии с парнем-попутчиком, девушке придется проговорить нюансы заранее, чтобы взаимные ожидания не стали друг для друга сюрпризом.

Иногда, когда читаешь истории об автостопе и проблемах, с которыми сталкиваются девушки в дороге, в том числе и со стороны попутчиков, просто убивает обилие стереотипов и ярлыков, причем у девчонок тоже. Сообщество стопперов — это мини-модель общества в целом. К сожалению, правила везде одинаковые: «оправдывай ожидания и не имей проблем».

В такой модели, если парень оказался, к примеру, вором или бросил её одну в лесу, дождаться сочувствия и понимания девушка сможет только если ей поверят, а не заподозрят в желании свести личные счеты.

А комментариями к жалобам на типичное поведение парня-попутчика, возжелавшего нежности и тепла, чаще всего становятся советы вроде «радуйся, глупая, пользуйся моментом и поднимай самооценку». 

Оля

Не только в среде любителей автостопа можно услышать про провокацию насильников, но и они не исключение. Вера в «справедливый мир» очень характерна для автостопщиков.

Признать, что насилие бессмысленно и непредсказуемо, что оно может случиться с каждой, — значит признать, что мир устроен не очень справедливо.

И тогда проще найти причину насилия в самой пострадавшей: «это произошло потому что… а я буду вести себя как «прокачанная стопщица», и со мной такого не произойдет». 

«Грустно, что миф о «провокации» подпитывают девушки, чьё мнение авторитетно среди других стопперов» 

Обратите внимание

Некоторые из них утверждают, что изнасилований на дороге мало, что обычно это происходит из-за нечеткого невнятного поведения самой девушки: либо она была не так одета, либо не так вела себя, что сексуальные приставания на дороге — норма и не надо этого бояться, а если драйвер при тебе подрочит, то ничего в этом страшного нет и т.д. Следуя логике советов на таких сайтах, как Академия Вольных Путешествий, нужно не париться, расслабиться и получать удовольствие, раз уж сама_дура_виновата и в такую ситуацию попала. 

Огорчает также, что для многих людей сексуальное насилие сводится непосредственно к изнасилованию, а все остальные формы насилия — домогательства, принуждение, оскорбления, угрозы, сальные пошлые шуточки, нежелательные прикосновения и т.д. — это вроде как допустимое поведение. С таким же представлением ездят и водители, и попутчики. 

Тем более не стоит замалчивать и обесценивать такую проблему.

Надо говорить об этом, а для драйверов разработать инструкции вроде «если вы не уверены, что не нападете на девушку, чтобы ее изнасиловать — не подбирайте ее на дороге», «используйте систему друзей! если вы опасаетесь, что не удержитесь от нападения на других людей, попросите вашего друга сопровождать вас в машине», «если вы не спросили разрешения или не проявили уважения к первому ответу, то вы совершаете уголовное преступление и неважно, если кажется, что «все так делают»» и т.д.

Миф про безопасность путешествий с попутчиком исходит из того, что общество нас учит, будто женщины должны остерегаться незнакомцев, темного времени суток, парков, подъездов, при этом умалчивая, что 80% изнасилований по всему миру совершают люди, которых девушки знают: это друзья, коллеги, парни, мужья, соседи, родственники и т.д. 

Мне кажется, что вера в «справедливый мир» — это хорошее качество, именно оно позволило мне покататься стопом по Беларуси и близлежащим странам, обычно в девичьей компании или иногда одной. Но важно иметь план безопасности, который просто своим существованием придаст тебе немного уверенности (хоть иногда и иллюзорной), что всё под контролем. 

«Например, однажды, когда мне пришлось отделиться от подруг на трассе и поехать одной в машине, я прислала им смс с описанием машины на всякий пожарный»

И, конечно же, сообщила об этом водителю, когда он начал приставать: что у меня есть такая договоренность с моими близкими, что я выслала им номер и описание машины, в которой я еду, для их и моего спокойствия. Это его немного привело в чувство))) 

Возить с собой личное средство защиты (отвертка, баллончик, ножик) тоже помогает почувствовать уверенность.

Стоит продумать, конечно, готовы ли вы будете им воспользоваться или, например, выйти из машины на ходу (это можно сделать, когда машина сбрасывает скорость, что бы свернуть с трассы на проселочную дорогу).

Продумать, как можно привлечь внимание водителей других машин, если дверцы заблокированы, и т.д. 

Важно

Если едете с незнакомцем-попутчиком, скиньте его данные из соцсетей — фамилию имя, телефон и т.д. — своим близким.

Можно вести в инстаграме дневник путешествия либо, если не пользуешься соцсетями, просто отписываться подруге, где ты, в какой город направляешься и т.д.

Хорошо договориться с близкими про кодовое слово/фразу — иногда это может очень сильно выручить: если вы пришлете смс или во время звонка скажете пароль, ваши близкие начнут вас искать. 

Стоит ещё сказать про другие виды насилия, которые не так очевидны, — тут нужна смелость и уверенность.

Например, четко и конкретно заранее обсудить с попутчиком правила совместного перемещения, вопросы с прикосновениями, возможными сексуальными отношениями. При малейшем нарушении сообщать об этом.

В сексистском и насильственном поведении водителя или попутчика нет ничего нормального — ты не должна таким образом «платить» за возможность ехать или развлекать кого-то. Спокойных и безопасных вам дорог.

Елена Птичка

Источник: http://www.stena.ee/blog/istorii-avtostopschits-naskolko-bezopasno-ezdit-odnoj

Опасности автостопа и одиночных путешествий, исследование и реальные истории из жизни

?h1tch_h1ker (h1tch_h1ker) wrote,
2016-05-03 15:51:00h1tch_h1ker
h1tch_h1ker
2016-05-03 15:51:00Category:В основном мой блог посвящен автостоп путешествиям, и иногда читая комментарии, я вижу что-то вроде этого: «Ты отчаянный, я бы так не смогла» или «Это же опасно как ты только не боишься».

Чаще всего я отшучиваюсь по этому поводу, мол, дома сидеть еще опаснее. Даже писал как-то шуточный пост «Опасности одиночного путешествия», но теперь я хочу поговорить серьезно.

Конечно, риски есть, и периодически я слышу от своих знакомых всякие дикие истории, о том, что кого-то взяли в заложники или обокрали, иногда это просто слухи, иногда правда, и вот на днях я нашел более менее адекватное исследование, которое проводилось аж в 2004 году.

Читайте также:  Как установить поиск от яндекс на сайт

И что же оно выявило?

Основу исследования составили данные собранные в ходе анонимного опроса группы из 77 автостопщиков из Украины, Беларуси, России, Казахстана и других стран СНГ. Дальше в посте будет выборка графиков, я постарался вместить как можно больше информации, чтобы не затягивать этот пост, в оригинальной статье разных графиков штук двадцать.

Возраст и пол опрошенных:

Тут сразу на ум приходит хорошая фраза: «Если ты не ездишь автостопом в 20 — у тебя нет сердца. А если ездишь в 30 — то у тебя нет разума».
Всего опрошенные рассказали про 32 происшествия — 28 преступлений и 4 ДТП, и все эти происшествия произошли с 25 автостопшиками, а это значит, что кому-то не везет больше чем остальным. (Если вы как-то связаны со статистикой, то лучше закройте этот пост сразу, дальше для вас начинается бред сивой кобылы)Всего опрошенные проехали за свою автостоп карьеру это по 35 000 км на человека это 2 695 000 км на всех. Если разделить эту сумму, то получиться что одно ЧП случается один раз за 84 000 км. Впечатляющая цифра, она в два раза больше чем протяженность экватора, уже стоит задуматься.Обычно говорят, что девушкам ездить автостопом гораздо опаснее, кругом похотливые водители так и норовят облапать и обокрасть невинную и беззащитную путешественницу. Так ли это?Опять же, статистика с этим утверждением не совсем согласна, зависимости почти нет, уж извиняйте, от меня тут ничего не зависит, сам в шоке.Может тогда подтвердиться теория, что путешествовать в одиночку опаснее, чем с кем-то?И тут в самую точку, по графику и без слов понятно как ездить опаснее, 64% против 36%.

Совет

Но где в основном происходят происшествия, меньше 50% ЧП произошли во время езды в попутной машине, при чем 50% из этих происшествий были ДТП.

Получается, что всего 25% всех происшествий (ДТП не учитываем) происходит именно с автостопщиком, парнем или девушкой которые сели в машину к незнакомому человеку.

Все остальные происшествия, которые происходят в парках, в лесу, на остановках и кафе с таким же успехом могли бы произойти и с обычным туристом, приехавшим в город на автобусе и не рискующим ездить автостопом.

https://www.youtube.com/watch?v=3ZiW0hZXuL4

Со статистикой все, больше не буду томить, хотя в оригинале есть еще куча диаграмм и цифр. Переходим к самому интересному, краткие рассказы о том, с чем именно приходиться сталкиваться автостопщикам, да и любым другим самостоятельным путешественникам.

Рассказы автостопщиков:

Serge. (г. Курган)

Я проходил по тротуару мимо группы молодых людей. Один из них обратился ко мне с предложением поделиться деньгами. Я отказался и попытался уйти. Тогда этот человек схватил меня за рюкзак и силой удержал на месте, и меня окружили.

После длительного выяснения отношений я отдал мелочь. Преступники сказали, что этого им мало, и они хотят ещё. Я ответил, что сейчас позову на помощь, так как к нам подходили свидетели. После этого меня отпустили, и я ушёл.

Белоногов Дмитрий (г.

Челябинск)

У придорожных кафешек разговорился с каким-то кавказцем, настроенным весьма миролюбиво. В процессе разговора он неожиданно попытался наезжать, сначала просить, а потом требовать, чтобы я немного «поработал на него», иначе меня «заберут в милицию», у него там «связи» и прочий бред.

Продолжать беседу в таком ключе я не стал, холодно попрощался с ним и ушел на позицию, отошел от кафешек весьма далеко. Рядом людей не было — только полосы кустов вдоль трассы.

Тут из кустов вылез парнишка, которого я видел рядом с тем кавказцем, и попросил помочь зайти в кусты и помочь вытащить там якобы застрявшую машину. Почуяв неладное, я надел рюкзак и собрался идти. Тут из кустов вылез еще и тот кавказец.

Поняв, что замысел их раскрыт, он неожиданно резко сдернул меня в овраг за лямку рюкзака, вырваться в тот момент не получилось, а далее мы были уже вне поля зрения прохожих и проезжих. Они заставили меня снять рюкзак и выгрести вещи из карманов.

Обратите внимание

Пока один обшаривал рюкзак, второй наблюдал, чтобы я ничего не предпринял. Забрали у меня 300-400 рублей, оставили 100 р. («на дорогу домой»), паспорт и вещи не взяли. В милицию я обращаться не стал, ибо сумма для меня была невелика, а времени было мало.

Сергей Новиков (г. Жуковский, Московская область)

Вымогательство денег в обмен на свободу.Перед этим проводники из Абхазии помогли мне перейти российско-абхазскую границу за некий «гонорар», которым они на моих глазах поделились с нашими погранцами. После этого я без приключений перелез под «колючкой» и (уже с мокрыми по колено штанинами) появился на абхазском берегу речки Псоу.

Но спокойно протопать в сторону трассы на Гагру — Сухум не получилось: на полпути до ж/д станции Псоу, у села Сальме, стоял «Жигуль» с ментами. А уж они, заметив мокрые штанины, быстренько «раскололи» меня (я, лопух, сказал им всю правду про переход) и потребовали «гонорар» уже себе.

«Иначе в кутузку отвезём за незаконный переход» — приговаривали они, хотя незаконными подобные переходы считала только российская сторона.Опыта заговаривания зубов у меня тогда было маловато и пришлось расстаться с 10 баксами. Хотя, окажись я в такой ситуации сегодня, предпочёл бы отстоять заначку (понятное дело, убеждением).

Само путешествие от побора не пострадало: обрадованные неожиданным «приработком» менты посадили меня на автобус до Сухума и даже подарили несколько открыток по Абхазии.

Изя 78Rus

Авария.Легковой автомобиль (иномарка) на скорости 140 км/ч ушел в кювет + полный переворот через крышу (360) все пассажиры живы. У водителя перелом нескольких ребер, у остальных — ссадины, ушибы.

Маша Квашонка (г. Москва)

Ехали автостопом в Сухум, заехали в Новый Афон осмотреть достопримечательности. Оставив рюкзаки в монастыре, пошли в сторону пещер, присели у водопада. Трое, с ножом, связали, отобрали мобильный, фотоаппарат, 700р (100р у меня, 600 у напарника) и фонарик. Документы оставили. Не били.

Катя (г. Киев)

Ехала с водителем, тот схватил мои руки и начал тянуть их к своей ширинке (Я отговаривала его, убеждала, что вот, мол, скоро приедет домой, а там жена ждёт :), разъясняла суть автостопа и автостопщиц — не помогало. Водитель не применял грубую силу, но и не убирал рук.

Помогли лишь угрозы выпрыгнуть из машины.

До границы оставалось километра 2, так что он довёз меня, высадил и напоследок ещё и извинился и попытался наставить на путь истинный, вот де, мол, а ведь мог не такой хороший я тебе попасться, а псих какой-нить – не езди больше сама 🙂

Сталкер (г. Гомель)

Сотрудник милиции в пьяном виде при обыске нашел и забрал 20$

Настя (г. Томск)

Когда у меня был километраж ок тыс 70 км, меня задержали на Чулымском посту ок. Новосибирска гаишники, не отпускали дольше 12 часов и пытались мне доказать, что я проститутка и должна их обслужить (гаишников). Если я с ними не отработаю по своей (якобы) специальности, то они мне пришьют дельце какое-нить (например кражу какой-нибудь машины). Забрали паспорт и носили его при себе. В итоге я позвонила по местному телефону какому-то начальнику, он меня отвез в Новосиб и морально их разнес в пух и прах, больше я их не видела этих гаишников, но документы особо подробно любят на этом посту проверить и по сей день.

Важно

Если Вам понравился этот пост, а мы еще не друзья, то вы можете сделать первый шаг и добавить меня нажав на ссылку >>> Добавить в друзья

Источник: https://h1tch-h1ker.livejournal.com/35692.html

Как девушке безопаснее путешествовать автостопом?

С подругой стопить безопаснее, чем одной. Девушка на дороге выглядит уязвимой, за нее некому заступиться. Двоим же проще постоять друг за друга. Это влияет на психологическом уровне. Но даже так ездить опаснее, чем с парнем.

Как-то раз Катя с Полиной ехали из Киева во Львов. По пути из Житомира их подобрал мужчина. Все было хорошо пока он не свернул с дороги в лес. Ехал молча, девчата запаниковали, а дядя говорит: “Что, страшно? Вот так одним ездить”. А потом развернулся и довез их до Львова.  

Чтобы было спокойнее, возьми попутчика. Вам будет сложнее остановить машину, потому что парней подбирают неохотнее. Но зато, если поедешь с парнем, к тебе точно не будут приставать.

Попутчиков лучше искать на Студкауче. Это сообщество молодых идейных ребят, для которых путешествия, автостоп и обмен опытом – это стиль жизни.

Выгляди как бродяга, а не модель

На дороге нельзя выглядеть вызывающе. Волосы лучше собрать в хвост или надеть кепку/панаму/бандану. Вместо коротких шорт и облегающих маек с глубоким вырезом лучше выбрать что-нибудь длинное и свободное.

Моя подруга Юля, которая уже побывала в Карпатах, в Крыму, Минске, и где-то в Польше, говорит: “На дороге мы выглядим как бродяги. У нас мешковатая одежда, огромные рюкзаки и уставшие лица”.

Распущенные волосы и короткие шорты помогут быстрее поймать попутку, но, скорее всего, привлекут лишнее внимание. Поэтому лучше одеться свободно, комфортно и неброско.

Будь внимательна к машине и водителю

Никогда не угадаешь, что у водителя на уме. Внешность бывает обманчивой. Не спеши прыгать в первую остановившуюся машину. Присмотрись и послушай внутреннее ощущение.   

Рассмотри авто и тех кто внутри. Если в салоне пахнет алкоголем – не садись. Если в машине несколько мужчин – тоже. Дальнобойщики – неоднозначный контингент. Одни их боятся и никогда не ездят в фурах, другие рассказывают о них как о душевных людях, которые и накормят, и денег дадут. Раз на раз не приходится.

Оцени первое впечатление о том, кто решил подобрать тебя. Какой образ складывается, если сопоставить все: машину, одежду и первые слова водителя? Не кажется ли он подозрительным?

Оценивай человека здраво, не старайся увидеть в каждом мужчине маньяка. Разумнее сесть в чистую машину к приветливой женщине или паре, чем двум паренькам в спортивных костюмах и на разбитой “шестерке” с запахом пива в салоне.

Знай свой маршрут, запомни города и села на пути к конечной цели. Перед тем как сесть в авто, спроси у водителя, по какому маршруту он едет. Обращай внимание на дорожные знаки – в правильном ли направлении вы двигаетесь. Для проверки маршрута можно иногда поглядывать на GPS-карту в смартфоне. Если замечаешь, что вы едете не туда – спроси, почему, и дальше действуй по обстоятельствам.

В общении веди себя открыто и доброжелательно. Не напрашивайся на разговор, если человек предпочитает молчать, и поддерживай, если хочет поболтать. Если водитель отпускает пошлые шуточки, спрашивает какие-то странные вещи, делает то что тебя смущает – попроси остановить машину и выйди.

Не принимай лишнюю щедрость

Однажды Юля поехала с подругой стопом к морю. Во время путешествия она написала в Фейсбуке что-то вроде: нам так повезло, мы поймали джип, нас накормили в ресторане, а теперь мы отдыхаем в гостинице

Через неделю мы встретились и Юля рассказала, что спустя 10 минут после того поста в гостиничный номер вошел водитель джипа и сказал: ну а теперь девчонки, идем в душ и ложимся в постель.

Но девочкам повезло. Мужчина оказался адекватным. Они убедили его, что путешествуют, никакими неприличными вещами не занимаются и могут вернуть деньги за ужин. И в итоге ушли.

Совет

В автостопе твоя главная задача – доехать до места. Попутно можно наслушаться интересных историй и завести новых друзей, но принимать излишнюю щедрость ни к чему. Если тебе предлагают воды, яблоко или бутерброд – все ок.

Но ресторан и гостиница – это лишнее. Если человек что-то дает, то скорее всего захочет получить что-то взамен.

Он тебя уже подвозит, и за это ты можешь отблагодарить его разговором по душам, шутками, фотографиями, можешь подарить что-то из своей сумки.

Источник: https://ua.1dea.me/blog/2018/save-hitchiking-for-girls/

Путешествие автостопом: советы, лайфхаки, примеры

Путешествие автостопом: плюсы и минусы? Как путешествовать автостопом? Что взять с собой, как поймать машину и не затеряться на дороге?

Что это такое

В обществе сложилось мнение, что путешествия автостопом придуманы для молодежи и безденежных студентов. Но этот вид отдыха подойдет и более взрослым туристам. Тем более, что размеренный пляжный отдых со шведским столом предсказуем и надоедает уже через несколько дней.

Автостопщики получают больше удовольствия от путешествия, к тому же с небольшими ограничениями по сравнению с обычным отдыхом, со свободой передвижения и независимостью от сервиса.

Плюс реальная экономия бюджета с возможностью окунуться в повседневную жизнь жителей страны (города), в котором оказались.

Нужно учитывать, что путешествовать по миру автостопом можно во многих странах и городах, но при этом нужно учитывать, где это опасно или вообще запрещено и объезжать их стороной. К примеру, на автомагистралях Новой Зеландии такой способ передвижения считается нарушением закона. Также запрещен автостоп в ряде штатов Америки (чаще всего на Восточном побережье) и в Канаде.

Читайте также:  Портфолио – что это такое и и как оно поможет получить работу?

Как путешествовать самостоятельно

Собираясь в дорогу, необходимо в первую очередь позаботиться о своей безопасности. Поэтому лучше путешествовать вдвоем, причем, пара в идеале должна быть разнополая. Ведь парню в одиночку сложнее остановить машину, а для одинокой девушки это представляет опасность подвергнуться насилию. Кстати, для влюбленных такое путешествие — идеальный способ проверить свои чувства.

Также необходимо тщательно продумать свой маршрут. Установления только первой и конечной точки не достаточно. Необходимо разбить весь путь на множество маленьких отрезков. Остановками могут послужить города или поселки, заправки или отели у дороги. Ориентироваться лучше на те трассы, где ходят фуры. Дальнобойщики часто подбирают путешественников, чтобы не скучать в дороге.

Что потребуется новичкам

Брать с собой надо только самое необходимое. Главное – документы. Если планируется поездка за границу, лучше заранее побеспокоиться о визах.

Затем кладем в рюкзак смену белья, аптечку, небольшую палатку, теплый свитер, непромокаемую накидку, немного еды, спички, фотоаппарат, фонарик, мыло и зубную пасту.

Деньги тоже надо взять с собой, ведь путешествие автостопом хоть и считается одним из самых дешевых, расходы все равно будут.

Обратите внимание

Также стоит взять с собой бумажную карту, на которой отметить предполагаемый маршрут. Это облегчит процесс переговоров с водителем.

Для того чтобы днем остановить попутную машину как можно скорее, придется выбрать более яркую одежду, в более позднее время суток – надеть одежду, на которой нашиты светоотражающие полоски.

Только нашивать их лучше не горизонтально, а вертикально – чтобы водители не перепутали путешественника с работниками ДПС. Хотя, конечно, редко какой водитель рискнет ночью взять себе попутчика.

Следует также учитывать, что нельзя останавливать транспортное средство перед спуском или подъемом, а также перед мостом и поворотом.

Лучше выбирать прямые участки дороги, при этом обочина дороги должна быть широкой, ведь водителю придется съехать с трассы чтобы взять на борт попутчика. Прекрасным вспомогательным средством для остановки машины послужит табличка с названием места, куда планирует добраться турист.

В путешествиях автостопом есть важное преимущество: цена проживания. Останавливаться на ночлег можно в хостеле. Так называются дешевые гостиницы в странах Европы и во многих городах России. Бронировать места в них можно заранее.

Источник: https://lhtravel.ru/puteshestvie-avtostopom.html

Женский автостоп: бессмысленный и беспощадный

Автостоп – это не только способ передвижения, но и стиль жизни. Многие, ступив на этот непростой путь при небольшом бюджете путешествия, «подсаживаются» и ездят, уже имея средства на авиаперелеты и отели.

Об астостопе очень много информации в интернете, существуют несколько видов автостопа: на автомобилях, на поездах, и даже гидро- и авиа-автостоп. Но сегодня мне бы хотелось поговорить об этой теме исходя из полового признака и обсудить женский одиночный автостоп.

Стопщицы передвигаются гораздо быстрее парней: драйверам (водителям, как называют их стопщики) проще взять девушку, чем парня. Хотя бы в интересах собственной безопасности.

Очень часто, как вольного путешественника, меня воспринимают как стопщицу. Очень удивляются, когда оказывается, что это не так. Вопрос показался мне занятным. Погуглив, ничего толкового о женском автостопе я не нашла. Но вопрос женского автостопа – это прежде всего вопрос безопасности и физического (в т.ч.

Важно

и сексуального) насилия. На эту тему я решалась давно, потому что хочется написать корректно. Поразила статья о правилах женского автостопа: «Hе используйте сpедства пpивлечения самцов.

Mини-юбка, декольтиpованное вечеpнее платье, полкило штукатуpки на лице и дуxи Шанель номеp пять почти гаpантиpуют Bам непpиятности.»Такое ощущение, что авторы вообще стопщиц не видели в глаза.

Девушка с рюкзаком в стоптанных ботах, какие к черту духи и мини-юбки? «Целесообpазно создать себе „мужской“ имидж и использовать его. Mужской покpой одежды, кепка/бейсболка, некотоpая самоувеpенность, „мужиковатая“ теxника, коpоткая стpижка…»

Мне кажется, что одна из целей автостопа — это общение. Водитель тебя везет, а ты его развлекаешь. И всякая фальш типа «мужского имиджа» явно общению не способствует, ну не будет здоровый мужик с изящной девушкой разговаривать на мужские темы и тем более свои похождения обсуждать.

Очень понравился очень личный и искренний пост в форуме автостопа одной девушки и выводы: 1. автостоп является более опасным занятием, чем жизнь в обычном городе 1.1.

особенностью женского одиночного автостопа является довольно высокий риск сексуальных домогательств и изнасилования 2. очень многое зависит от девушки: 2.1. от ее личности 2.2. от ее настроя 2.3. от ее поведения 3.

из большинства ситуаций можно выйти, можно минимизировать риск, но есть ситуации, которые в принципе не разруливаются.Со всем этим я согласна, особенно п.3.

Как бы не уверяли формучанки-европейки, что это мероприятие безопасное, и все от девушки зависит, я твердо уверена, что бывают ситуации, что даже неглупая девушка не может уйти без последствий от маньяка и/или полного отморозка, как бы правильно она себя не вела.

По Европе – да, можно путешествовать стопом. Но по России женский одиночный стоп убивается в зачатке. Отклоняясь от темы женского стопа, к чести американцев знакомый все Штаты проехал стопом. Но я бы честно, побоялась, Америка богата маньяками. У них это часть истории страны.

У каждой русской стопщицы есть неприятная история на тему домогательств, а у некоторых личный опыт насилия. Дабы никого не искушать, не буду рассказывать, какие именно действия предпринимают девушки.

Бывалые учат обязательно все вещи держать на коленях; в исключительных случаях, дабы продемонстрировать собственную лояльность можно положить в багажник рюкзак, но без денег и документов.

Замутив тему безопасности женского стопа в одном англоязычном форуме, я получила кучу позитивных постов о том, как хорошо путешествовать так, и совсем не страшно девушкам. Одни пишут, что сводят все домогательства драйверов в шутку, другие начинают расспрашивать про семью, жену и детей.

Совет

Но я думаю, что это просто мужчины были адекватны. «No means no». Нет значит нет. Одно дело намеки и уговоры, совсем другое – откровенное запугивание и прочее. И от некоторых историй русских путешественниц волосы шевелились на голове.

Очень много случаев на Кавказе, при том что девушки не в одиночку там путешествуют. Но тут, мне кажется, важно понимать, что нравы другие: в некоторых областях там девушки не ходят в ресторан, да и в одиночку по улицам. И если девушки садятся в машину, да еще и на дороге, то для горцев это, как красная тряпка для быка.

Для себя сделала такие выводы: 1. женский одиночный стоп не для меня.Несмотря на свободу, адреналин и прочие радости, мне мое здоровье дороже.2. тем более в России

Может быть, я когда-нибудь решусь, то вместе с кем-то. И только не в нашей стране, и не в Штатах.

URL: http://www.irk.ru/news/blogs/arcobaleno/436/

Я не люблю чувствовать себя как дома, когда я за границей. (с) Д.Б.Шоу

Ответственность за публикуемую информацию в постах несут авторы блогов. Мнение редакции сайта IRK.ru может не совпадать с мнением блогеров.

Как завести блог?

Напишите небольшой рассказ о себе и вашем блоге на почту news@irk.ru

Правила блогов IRK.ru

Все авторы блогов

Источник: https://www.irk.ru/news/blogs/arcobaleno/436/

Путешествие автостопом: плюсы и минусы — советы, видео

Всем привет! Любое путешествие — это познание мира и познание себя. На путешествие автостопом может решиться не каждый. В статье «Путешествие автостопом: плюсы и минусы — советы, видео» — информация, которая пригодится туристам.

Что такое автостоп

Автостоп — бесплатное передвижение на попутном транспорте с согласия водителя.

Плюсы:

Для тех, кто не может жить без приключений, новых знакомств и адреналина, этот вид путешествий подойдет. Такой вид путешествия хорошо помогает лучше понять быт и культуру незнакомой страны, найти новых друзей и вырваться из рутины повседневности.

Плюс — это бесплатно. Вы можете добраться в любую точку нашей планеты, имея лишь время и желание.

Вы свободны! Вам не надо спешить на поезд или пароход. Если по пути вы заметили что-то интересное, то можете в любое время выйти. Потом сесть в следующую машину и продолжить путь.

Минусы:

  • В сравнении уровня опасности с занятием иными видами спорта, вероятность получения психической травмы для автостопщика значительно выше, чем для занимающегося каким-либо экстремальным видом спорта.
  • Здесь отсутствует гарантия безопасности в пути. Есть большой риск попасть в машину к водителю с больной психикой, где не исключено ограбление, изнасилование и даже убийство. Бывали случаи, когда туристы пропадали без вести или попадали в рабство.
  • Безопаснее всего путешествовать вдвоем — двум парням или парню с девушкой. Пара женщин уже будет более уязвима. А женщина, путешествующая в одиночку, действительно рискует больше остальных.
  • Каждый раз вам необходимо искать место для ночлега, возможно, что иногда ночевать вы будете на улице.
  • Такое путешествие — это риск.
  • Трудности от незнания иностранного языка.
  • Гигиена оставляет желать лучшего, если вы перемещаетесь на большие расстояния по пыльным дорогам.
  • Перемещение на попутках может занять длительное время. Бывает, что приходится стоять на дороге по несколько часов под палящим солнцем или под дождем, прежде чем кто-либо остановится.
  • Проблемой заграничного автостопа остается получение визы и разрешения на въезд в страну. Но этот вопрос решаем, можно получить визу при помощи консульства и специализированных агентств.

Если вы всё же решились путешествовать автостопом, то прочтите советы.

Советы начинающему путешественнику автостопом

  • Важно разработать подробный маршрут и нанести его на карту, отмечая места и пункты посещения.
  • Забудьте о дорогостоящих ювелирных украшениях и часах — они могут стать добычей для водителя.
  • Остановив автомобиль, необходимо приглядеться к водителю и принять решение стоит ли садиться в машину или лучше вежливо отказаться.
  • До того, как вы сядете в машину, надо договориться, что вы не будете платить. Главный аргумент — у вас нет денег. Плата за проезд — хорошее настроение и интересное общение.
  • В беседах с водителем не стоит посвящать его в личные подробности. Никогда не беседуйте на темы, касающиеся политики, религии, денег. Лучше будьте слушателем и не вступайте в спор с водителем.
  • Если вы всё же едете один, запомните или запишите номерные знаки автомобиля, в который садитесь, цвет и модель.
  • Если уж совсем боитесь, можно для уверенности взять с собой газовый баллончик или электрошокер.
  • Держите ручную кладь при себе, ведь в случае ограбления вы можете внезапно выйти из машины.
  • От вашего внешнего вида зависит остановится водитель или нет. Иногда водителю трудно в ночное время отличить туриста от бомжа.
  • Если есть возможность, сделайте табличку с названием места назначения с целью привлечь внимание издалека.

Надеюсь, что эти советы помогут вам избежать неприятностей.

Друзья, поделитесь интересными случаями, если вам приходилось путешествовать автостопом. Поделитесь информацией «Путешествие автостопом»  в социальных сетях.

Источник: https://damy-gospoda.ru/puteshestvie-avtostopom-plyusy-i-minusy/

Что такое автостоп и как соблюсти безопасность во время путешествия

«Но вот неприметный грузовичок, залазь поскорей, подмигнул мужичок».

Доброго времени суток, уважаемые подписчики. Сегодня я хочу поделиться своим опытом как добраться из точки А в точку В, не потратив ни рубля, но получив массу эмоций и впечатлений.

Грубо говоря, расскажу о том, что такое автостоп. Ниже приведены советы и правила, подкрепленные опытом и практикой.

Тем, кому знакомо чувство радости от скрипучего звука тормозов и тем, кто это чувство только хочет испытать, будет 100% интересно.

Рюкзак за плечи, ноги в ночь: подготовка к путешествию

Итак, Автостоп — это движение из точки А в точку Б без денег на попутном транспорте: автомобилях, поездах и даже кораблях (хотя, к последним чаще применяют термин «гидростоп»).

Подобное путешествие так или иначе связано с различными трудностями. Поэтому перед тем как в него отправиться следует обстоятельно подготовиться. Сначала необходимо определиться с конечной целью. Даже если конкретного города нет и вы просто едите «к морю», то найдите хотя бы примерный ориентир. Лучше всего подходит крупный город, к которому идёт федеральная трасса. Затем маршрут.

Не надейтесь на свой смартфон — Вы выходите в джунгли. По своему опыту могу сказать, что лучше взять бумажную карту или записать ключевые города по пути к конечной цели с промежутком в сто километров. Обязательно выделите населённые пункты, возле которых вам необходимо съехать с трассы, поскольку основная часть машин может ехать дальше.

По южному берегу Иссык-куля

Обратите внимание

Не загружайте себя лишними вещами. Если хотите взять пять пар обуви и два костюма — покупайте билет на поезд или автобус. Для транспортировки пожитков лучше всего подойдёт туристический рюкзак. Носить его не так тяжело, а вместительностью не уступает чемодану вашей бабушки. Помимо ваших вещей обязательно возьмите «набор выживания». Это вода, еда, немного денег.

Читайте также:  Как сделать содержание статьи в wordpress с помощью плагина и вручную?

Бутерброды и отбивные лучше съесть дома. В дорогу берите то, что не может испортиться под влиянием внешних факторов: жары, холода, давления и так далее. Не поскупитесь на лишнюю пачку сигарет, если курите. Еды и воды должно быть достаточно, но не переусердствуйте. Всё это вы сможете купить позже, а многие дальнобойщики считают своим долгом угостить путника.

Если ваше путешествие проходит через несколько стран, вам очень поможет дополнительное оборудование вроде пауэрбанков (портативный аккумулятор), навигатора, спального мешка.

Но, могу сказать, что и без этого можно обойтись. Отдельно обратите внимание на одежду. Она должна быть максимально удобной и минимально загрязняющейся.

Даже если вы отправляетесь в путь летом, обязательно возьмите тёплые вещи.

Итак, вещи собраны, телефон заряжен, вы вышли из дома. Автостоп начинается с правильного выбора места. Труднее всего поймать машину на второстепенных дорогах. Там меньше трафик (поток автомобилей) и большинство водителей не едут далеко. Поэтому лучше добраться до трассы за деньги. Стоить это будет не дорого, но вы сэкономите массу сил и времени.

Добравшись, выберите место, где вас будет видно. Лучше всего отойдите пешком на километр от населённого пункта. Одинокий путник, стоящий посреди поля, вызовет больше жалости и водитель с большей вероятностью нажмёт на тормоз. Также обратите внимание на наличие места для остановки, чтобы машине не пришлось нарушать правила дорожного движения.

Не надо стоять неподвижно с вытянутой на автомате рукой. В таком положении она начнёт болеть уже через двадцать минут. Когда проезжает фура, поднимайте руку и машите ею. Смотрите прямо на водителя.

Даже на скорости он увидит этот взгляд. Таким образом вы показываете водителю что обращаетесь именно к нему.

Важно

В ином случае для него вы просто некий элемент дорожного пейзажа — «почему я должен подбирать? Вон сколько машин, кто-то другой да и возьмёт».

Джо из Англии, горный гид

Из соображений безопасности многие почему-то думают что хуже всего стопить ночью. И погодные условия хуже и страшно как-то. На самом деле ночью больше шансов что вас возьмут. Опять же простая психология. Как уже было сказано выше, одинокий путник посреди леса или поля вызывает сострадание и желание помочь. А добавьте к этому фактор темноты.

Источник: https://idea37.info/poleznoe/avtostop-sovety-i-pravila-dlya-novichkov/

Лайфхаки для путешествующих автостопом: как бесплатно и безопасно объездить весь мир

Многие уверены, что путешествие автостопом — это нечто экстремальное, опасное и этим занимаются исключительно отчаянные люди. Мы пригласили двух опытных новосибирских автостопщиков, объездивших таким образом много стран, и узнали, какие существуют «за» и «против» у этого необычного способа путешествия.

Константин Журавлёв: Я один объехал автостопом 40 стран: на следующий день после увольнения поехал в своё первое путешествие (Западная Россия, Украина и Белоруссия), за 777 дней совершил кругосветное путешествие (5 континентов, 37 стран), провёл три года в плену в Сирии.

Екатерина Николаева: Посетила 7 стран автостопом: Украина — Белоруссия, Бразилия — Уругвай и Доминиканская республика — Куба — Мексика. Путешествую я только с людьми, одна автостопом никогда не ездила.

Самый опасный случай вовремя путешествия?

Костя: Стоит упомянуть Сирию, туда я тоже поехал автостопом. Я попал в плен, просидел в нём 3 года, нас бомбили с самолётов, бомбы взрывались в 30-50 метрах от здания нашей тюрьмы. У нас вылетали стёкла, пыль, сажа, клубы дыма залетали в камеру и в какой-то момент «высасывались» обратно. Да, пожалуй, это самый опасный случай в поездке.

Катя: Один из самых впечатляющих случаев был во время одной из моих первых поездок, когда мы с другом поехали из Новосибирска в Петербург. Нас подобрал дальнобойщик, очень весёлый мужчина. И в какой-то момент он говорит: «Ребята, давайте остановимся и перекусим, у меня с собой горелка, приготовим еду прямо здесь».

Мы свернули недалеко от Челябинска на просёлочную дорогу. И тут подъезжает машина (Лада), из неё выходит шесть гигантских мужиков. Наш водитель быстро нам подал знак, чтобы мы ушли. Мы сели в его машину, заперлись изнутри. И в боковое зеркало мы увидели, как ребята окружили водителя, начали «прессовать», достали нож, очень долго что-то пытались ему донести.

Потом он залез в машину и с очень спокойным лицом сказал: «Ребята, покушаем в другом месте». Говорит, мол, знаете, вокруг Челябинска на объездной дороге есть мафия.

(Кстати под Новосибирском тоже есть такая дорога с мафией, одна из самых опасных объездных в России), и в некоторых местах по дороге есть прибитые к деревьям дощечки с номерами телефонов: это значит, при въезде на дорогу ты обязан по этому номеру позвонить, и к тебе приедет «типа» сопровождающая машина, которая поведёт тебя по этой объездной до нужного съезда.

Нужно заплатить три тысячи рублей, и за это эта машина якобы обеспечивает твою безопасность от других группировок. Но если по этому номеру не позвонить и тебя найдут ребята, которые нашли нас, — ты обязан им дать десять тысяч рублей за то, что зашёл на их территорию. Наш водитель отказался платить ребятам, сказал нам, что мы быстренько поедем…

И добавил, мол, конечно, есть шанс, что они нас догонят, порежут мне тент и украдут всё, что я везу. Но будем надеяться, что всё будет в порядке. Периодически он просил нас посмотреть в боковое зеркало, убедиться, что ребята отстали. Говорит, в прошлый раз они стреляли мне вслед, но может, в этот раз и обойдётся…

Высогласны сфразой «Пассажир— ради денег. Автостопщик— для души». То естьзабесплатный проезд нужно «платить» общением сводителем? Опишите самого интересного/необычного водителя.

Костя: Большинству водителей, да, нужно общение. Но есть понимающие водители, они видят, что стоппер устал, ему бы поспать.

Катя: Есть водители, которые, наоборот, напрягаются, когда с ними пытаются поговорить. Дальнобойщики, как правило, боятся уснуть, часто охотно идут на контакт, им нужно, чтобы кто-то рядом говорил и не давал уснуть.

Костя: Самый интересный водитель, пожалуй, тот, что подвозил меня к Дагестану. Мы много беседовали, поднимали философские темы. На его вопрос, боюсь ли я смерти, я честно ответил, что нет. Тогда он достал пистолет, приставил к его к моему виску и спросил: «Выстрелить?»

Катя: Интересных очень много. Особенно удивляют суровые мужчины-дальнобойщики, дядечки с пузиками, с которыми можно поговорить о высоком. Бывает, обсуждаем оперу, Чайковского, включим Энигму и говорим о тонком строении души.

Как должен выглядеть автостопщик, чтобы его взяли? Обязательно стоять споднятым пальцем вверх итабличкой?

Костя: В первую очередь он должен выглядеть опрятно, чисто. Везде есть озёра, реки, общественные туалеты, там можно постирать вещи. Длинные волосы лучше прибрать, а борода мешает автостопу (проверено). Я путешествовал без табличек, и поднятый палец не везде понимают. Желательно стоять просто с поднятой рукой.

Катя:

  • Важно для девушек: одеваться максимально закрыто, чтобы избежать плотоядных взглядов. Одежда должна быть максимально удобная. Я, например, путешествую в индийских штанах, в которых можно сесть, лечь, ничего не трёт и не давит.
  • Также автостопщик не должен выглядеть очень дорого, это может вызвать повышенный интерес к вам. Выглядеть нужно максимально прилично, но не дорого, не броско. Хорошо, если есть жилет или светоотражающие элементы, чтобы ночью вас было видно.

  • В России я никогда не стояла с табличкой, обычно это просто палец вверх, как знак того, что ты не ищешь такси или автобус. В Бразилии мы путешествовали с табличкой, так как не очень хорошо говорили по-португальски.

  • Лучше писать не конечный пункт путешествия (например, не стоит писать на табличке «Москва», стоя в Новосибирске, шансов уехать меньше), а лучше брать ближайший крупный город (например, Омск).

  • Ещё про таблички. Путешествуя по Бразилии, мы часто писали на португальском «Мы русские», это создавало интерес к нам, и люди охотно останавливались. Ещё мы стопили с российским флагом или надписью а-ля «мы хорошие, возьмите нас», иногда это помогает.

Ккаким водителям лучше несадиться?

Костя: Например, останавливается машина. Ты смотришь на водителя и понимаешь, что с ним лучше не ехать. Вот лучше не садиться. Чтобы избежать некорректных ситуаций, стоит спросить, куда он едет, уточнить, что вам совсем не туда, и попрощаться. Водители в специфичных татуировках, пьяные водители — лучше не рискуйте.

Катя: Я бы не стала садиться, если в машине очень много людей. Особенно если вы путешествуете только девушками. Хотя мы как-то ехали в переполненной машине, но это была ситуация, когда совсем «не уезжалось».

В Доминикане мы сели втроём (девчонками) в машину, где уже сидело три парня, и на огромной скорости нас везли до другого города. Посреди машины у них лежал гигантский обрез, наручники, мы немного перепугались, начали переглядываться, но ребята оказались адекватные.

Мы вышли из машины, и они нам сказали, мол, не пугайтесь, мы просто secret police, защищаем граждан тайным образом на улицах города. Спасибо, что доверились.

Если простояли долго иникто неподобрал… Что делать?

Костя: Два варианта: если это ночь — поставить палатку и спать, утром уехать легче. Если это ещё день — стоять и ждать, это один вариант. Второй — двигаться, сменить место дислокации, возможно, вы не там стоите.

Катя: Если вы стоите утром и никто не подбирает, это неплохо: скоро начнётся движение, поедут фуры и вас возьмут. Можно пройтись, позавтракать. Если вас хотят отвести не прямо до места, а за 20-30 км до, лучше не соглашайтесь. Могут высадить около деревни, откуда будет уехать ещё сложнее.

Совет

Однажды мы с подругой поехали из Новосибирска в Екатеринбург зимой, замёрзли и решили поехать не до самого города, а проехать несколько десятков километров, в надежде поймать потом машину уже до Еката. В итоге нас высадили где-то в тёмном нелюдном месте, откуда уехать было невозможно.

Мы увидели фуру на обочине и спящего в ней водителя, постучались в кабину и попросились переночевать. Если застала ночь, а вы около деревни, можно начать стучать в дома и проситься у них переночевать. Сама я так не делала, но мои друзья имеют такой опыт. Ну и конечно, вариант разбить палатку (если вы путешествуете с ней).

Мы часто ставили на территории заправки, прям на травке или в лесочке.

Минимальный набор автостопщика. Что обязательно нужно и что не нужно брать ссобой? Как правильно собрать рюкзак?

Костя: Минимальный набор — это огромное желание. А дополнительно — это рюкзак, палатка, спальник, коврик (но я без него неплохо обходился). Кофта/ветровка на случай плохой погоды. У меня не было никогда запасных штанов, запасной обуви, я обходился без этого. Постирал, выжал, надел на себя, на солнце оно быстро высохнет.

Для приготовления пищи на костре: металлическая ложка и кружка. Я не сторонник лекарств, всё кругосветное путешествие я не болел, поэтому здесь порекомендовать не могу. Не нужно брать сувенирчики, «побрякушки» — это очень утяжеляет рюкзак. Самый лучший способ решить, что брать — это накинуть рюкзак на плечи и погулять с ним часов пять по городу.

Не стоит брать тяжёлых топоров, но возьмите перочинный ножик. Позиционируйте его не как средство защиты, а как инструмент для приготовления пищи. Я никогда не делал прививок и страховок, даже путешествуя по Африке.

Подобные опасения притягивают разные ситуации, всё это влияет на подсознание, мол, я же заплатил за прививку, значит она должна окупиться… Но это мой опыт.

Катя: Возьмите шарф, даже если едете в тёплую страну. Захочется закрыться от солнца, или, наоборот, в кофте будет жарко, а в шарфе самое то. Не стоит брать что-то очень ценное и дорогое. Обязательно комплект тёплой одежды, комплект летней одежды.

По Доминикане-Мексике-Кубе мы путешествуем с гамаком, просто натягиваем его между деревьями и спим, очень удобно, и почки точно не отморозишь. Удобно путешествовать с поясной сумкой для ценных вещей (ключи, деньги, паспорт). Удобно брать флешки/диски со своей музыки, часто водители просят послушать вашу музыку, так как устают от своей.

Если вы собираетесь путешествовать автостопом первый раз — посмотрите видео, как собирать рюкзак в путешествие, очень много полезного.

Как выбрать время/место, чтобы «стопить» успешно?

Костя: Время — восход солнца, потому что на восходе солнца отправляются междугородние рейсовые машины. Ночью парню остановить машину очень сложно, девушке — проще (без дальнейших неприятных последствий), и вообще, парню с девушкой стопить проще.

Место — здесь срабатывает простое правило: машины не останавливаются там, где не положено по правилам дорожного движения. На мостах, где запрещена остановка, перед ГАИ — машины там не останавливаются. После ГАИ — да, остановятся. Сложно поймать машину на подъёме или спуске с горы, на автобусных остановках.

Обратите внимание

Идеальное место для автостопа: после ГАИ, на вершине холма, когда у машины минимальная скорость, либо за поворотом.

Катя: Есть сайт hitchwiki.org, на котором очень много информации именно по местам/трассам, удобным для автостопа. Также советы по транспорту, по дорогам на разных местностях, в какое время начинать стопить, когда начинается траффик и т.д. Есть такой трюк: стоять в разных местах недалеко друг от друга. Это работает.

Например, едет водитель, видит первого, не успел среагировать, а довезти готов. Видит второго и останавливается. Удачно стопить на заправках, около крупных магазинов. Лучше выбирать более популярную дорогу, чем короткую сельскую. Даже если вы сделаете небольшой крюк. Иногда бывает, что полицейские помогают уехать. Однажды они останавливали машины и спрашивали, куда едет водитель.

Мы подсели к тому, кто ехал в нужном нам направлении.

Чем отличается автостоп вРоссии отдругих стран?

Костя: В России автостоп нормальный, но не самый лучший. У нас удобно тем, что ты можешь говорить с водителем на своём языке, а за рубежом, в Азии, в Африке, не все знают английский язык. Вообще, важно правильно произнести название населённого пункта, куда вы едете. Так в Таиланде вместо «КабИ» я пытался уехать в «КрАби», что было неправильно, соответственно, меня не понимали.

Катя: Автостоп в крупных странах отличается от автостопа в мелких. В крупных (Россия, Бразилия) чаще всего мы ездили с дальнобойщиками. В маленьких странах — автостоп на легковых машинах. В целом отношение водителей к автостопщикам очень хорошее, относятся как к гостям, стараются пообщаться, искренне интересуются вашей жизнью.

Советы начинающим автостопщикам.

Костя: Самый главный совет: иметь огромное желание путешествовать, тогда все преграды в головах уходят. И человек может путешествовать без денег, под снегом, под дожём. Спать на улице с комарами. Все трудности затмеваются большим желанием.

Катя: Go with the flow… Дословно «следуй за потоком». Не нужно планировать своё путешествие досконально. Просто выходишь на дорогу, тянешь руку, расслабляешься, доверяешься судьбе… Второй совет — доверять себе.

Если есть ощущение, что в этом месте лучше не стоять или с этим человеком не ехать — не стой и не езжай с ним. Не забывайте делиться. Водитель делится частью своей жизни, поделитесь и вы. Дорога — это уникальный обмен опытом. Совет: скачать карту maps.me.

Она работает без интернета, в ней указаны все дороги, очень удобно.

Фотографии из личного архива Екатерины Николаевой и Константина Журавлёва.

Костя: https://vk.com/piligrim381
Катя: https://vk.com/katy.nikolaeva

Источник: http://volnamag.ru/stil_zhizni/puteshestviya/avtostop

Ссылка на основную публикацию