Что такое автостоп и чем он может быть опасен?

Пять мифов про автостоп

Автор: Кристина Кочеткова | 16.11.2015

Многие уверенны что путешествие автостопом — это нечто экстремальное, страшное и этим занимаются исключительно отчаянные люди. В этой статье я постараюсь разрушить некоторые мифы и рассказать что действительно важно во время такого путешествия.

Начну с самого популярного мифа — Автостоп очень опасен

Да, автостоп очень опасен для людей, которые не умеют думать и нести ответственность за свои действия. Недавно мне прислали статью о том, что пропала девочка 15 лет, путешествующая автостопом одна в Татарстане. Честно говоря, я удивилась откуда у такой маленькой девочки возникло подобное желание.

Во-первых девушкам не желательно автостопить в одиночку, во-вторых это не рекомендуется делать, когда у тебя до конца не сформировалась личность и психика. Это все логично. На дороге может так случится что тебе попадется плохиш, который попытается у вас что-нибудь урвать. Это может быть секс, деньги, вещи, телефоны или планшеты и т.д.

И суть их действий заключается в том, что бы эмоционально тебя задавить, а потом уже посмаковать победу. И если ты не в состоянии дать эмоциональный отпор или на тебя легко надавить, то увы этот вид путешествий не для тебя. А во всем остальном, хочу заметить что в силу менталитета, мы живем в каких-то рамках.

Обратите внимание

Мне очень интересно почему люди считают, что если поймать ночью такси — это не опасно, а вот словить попутку — страх неимоверный. Суть одна и та же, но во втором случае ты добираешься бесплатно.

За свои 5000 км автостопом я поняла что водители тебя боятся так же как и ты их. И зачастую подвозят туристов из-за скуки и ради того чтобы было с кем поговорить. Поэтому не делайте выводов, не попробовав самому. Но помните, что голова должна быть на плечах, а не покоится дома на тумбочке ( ну или где вы ее оставляете).

Миф второй: Девушкам негоже практиковать автостоп

Что за бред? Опять рамки да устои. Что за люди? Почему это вдруг мне нельзя это делать? Однажды водитель, который подвозил меня во время моего очередного трипа , сказал мне такую фразу — “Девушка должна рожать детей и заниматься семьей, не больше!”.

Ребят, мы люди никому ничего не должны и нам никто ничего не должен! И чем раньше до вас это дойдет, тем проще будет жить. Я считаю, что каждый сам выбирает свой путь, каждый строит свою судьбу.

Не слушайте никого, если не хотите добиться того же что и говорящий (и то, не во всех случаях).

Миф третий: Путешествуют таким образом только отчаянные экстремалы

Из выше перечисленного тебе уже ясно, что тебе “толкует истину” девушка. Когда я впервые столкнулась лицом к лицу с понятием “автостоп” , мне было 19 лет. И за свои 19 лет выходила из дома только по сильной надобности, и то неохотно (за исключением школы, универа, работы, прогулок с друзьями, свиданий).

Но в один прекрасный момент, до меня наконец-то дошло что мне нужно от этой жизни и птичка покинула клетку. Прошел год, и за этот год за моей спиной эмоций, впечатлений и воспоминаний больше чем за все пройденное до этого. Для меня жизнь разделилась на до и после.

Я стала совершенно другим человеком, и безумно благодарна всему на свете за то что в моей жизни был такой опыт.

Миф четвертый: За автостоп нужно платить

Автостоп — понятие свободное. Если тебя мучает совесть, то можешь и заплатить. Но логика сего действия заключается в следующем: “Водитель передвигается из точки А в точку В, тебе допустим нужно в точку С, но определенный участок дороги у тебя совпадает с водителем.

Он тебя подбирает и довозит до нужного тебе поворота, не сворачивая со своего предположенного пути, ничего при этом не теряя. Затраты на бензин он понес бы и без твоего присутствия на борту авто, следовательно ты ему ничего не должен, а он тебе.

Его выгода — это знакомство с новым человеком и избавление от скуки, а твоя — в том что ты на N-ое количество километров стал ближе к своей цели”. Всё, все довольны.

Миф пятый: Похожий на первый, но все же требует особого внимания — Попадется тебе на дороге какой-нибудь придурок

Так это что, значит, в обычной повседневной жизни такого априори быть не может? Или что, водительские права выдают только придуркам, ворам и насильникам? Согласитесь, такое рассуждение похоже на бред. Да, все может быть и к этому нужно быть готовым.

И твои действия в случае столкновения с плохишом будут примерно такие же как и в подобном случае в обычной повседневной жизни. Поэтому очень важно быстро принимать взвешенные решения, просчитывать свои действия и владеть ситуацией.

Как правило, с проблемами в путешествиях сталкиваются те, кто путешествует исключительно по горящим путевкам, потому что они расслаблены, т.к. уверены что если они заплатили денег, то с ними ничего не случится. Ловят, так называемый, расслабон.

И если ты будешь “держать ухо на востро”, то вероятность попадания в подобную ситуацию резко снизится. Я не говорю сейчас о том, что нужно бояться всего на свете, напротив, нужно пробовать, только делать это грамотно и с умом.

Подытожив, хочу заметить что если бы это было бы просто — это делали бы все. Поэтому, мне бы очень хотелось чтобы ты отдавал себе отчет о том что ты делаешь. И не слушай людей, которые в своей жизни ничего кроме дома-работы не видели и не знают, думай своей головой.

У тебя одна жизнь, одна молодость и другой такой у тебя не будет, тем более что никто не знает когда она может закончится (да, я знаю, печально, но факт). Не теряй времени на скучную унылую жизнь, и главное, развивайся как личность.

Надеюсь, что эта статья тебе в чем-то помогла.

(3

Источник: http://travel.biletyplus.ru/spravochnaya/33149-pyat-mifov-pro-avtostop

Автостоп. Интервью с Двумя автостопщиками. Часть 1/Интервью/Вокруг света

Как путешествовать автостопом с «дырой в кармане» и чем автостоп отличается от бродяжничества – интервью с популярными блоггерами-автостопщиками «Two hitchhikers! — Два автостопщика!» Богданом и Аней.

В одной из тем форуме портала 2queens.ru возникла дискуссия о том, что такое настоящий автостоп и всем ли путешественникам он подходит.

Обратиться с этими вопросами мы решили к опытным украинским автостопщикам из Хмельницка – Богдану и Ане – более известным благодаря своему блогу как «Two hitchhikers! — Два автостопщика!». Богдан и Аня активно путешествуют автостопом 4 года.

Проехали автостопом 107 600 километров, посетили автостопом 43 страны. Рекорд ребят по состоянию на июнь 2014 года – это 14-месячное путешествие по Азии, во время которого они автостопом добрались до Брунея.

Блог Двух автостопщиков: vk.com/two.hitchhikers

Персональный сайт Двух автостопщиков: two-hitchhikers.ru

Европа и Азия: карта автостопных путешествий Богдана и Ани

2queens.ru: Богдан и Аня, расскажите, как вы стали автостопщиками?

Two hitchhikers! — Два автостопщика!: Чтобы стать автостопщиком, человек должен любить путешествия вообще.

Важно

Всё началось ещё в детстве, в юности, когда мы немного путешествовали автобусами и поездами как обычные туристы, ходили в походы с палатками, ездили на разные фестивали с рюкзаками. Про автостоп мы что-то слышали, но были уверены, что это опасно.

Думали, а где же спать и чем питаться, как это – постоянно просить кого-то о чём-то, зависеть от водителей. Переломный момент случился, когда к нам в Хмельницкий приехал с лекцией Антон Кротов [гуру автостопа – ред.] и рассказал про вольные путешествия.

Он объяснил, что автостоп – это даже не экономия денег, а способ познания мира. Мы купили за 5 гривен его книжечки [книги А. Кротова «Практика вольных путешествий» и «134 вопроса и ответа» — ред.], почитали и поняли, что надо пробовать.

Попробовали, сделали много ошибок «по теории», то есть, занимались автостопом ночью, неправильно выбирали позиции, неправильно были одеты, неправильно разговаривали с водителями. Но поняли, что есть над чем работать. Постепенно совершенствуя техническую сторону вопроса, начали получать удовольствие от процесса, страх постепенно исчез.

2queens.ru: Год и два месяца вы путешествовали по Азии. Как вы отважились заехать так далеко от дома?

Two hitchhikers! — Два автостопщика!: Это была авантюра. После того, как мы завершили 50-дневную поездку по Грузии, Армении и Турции, мы поняли, что Азия нас зовёт, и пока мы не насытимся Азией, никаких домой. И мы  начали серьёзно готовиться.

Аня три месяца собирала в интернете информацию о странах, которые мы собирались посетить, составляла словари полезных фраз для каждой страны, изучала все аспекты: дороги, визы, климат, обычаи. Полгода мы работали, чтобы скопить денег на первое время.

Почти все эти сбережения пошли на оформление виз, поэтому пришлось подрабатывать в дороге.

Самарканд, Узбекистан

2queens.ru: В путешествиях вы проводите больше времени, чем в родном Хмельницком. А чем вы зарабатываете на путешествия?

Two hitchhikers! — Два автостопщика!: Людям, которые мечтают путешествовать, но думают, что для них это слишком дорого, мы всегда говорим: деньги в путешествии – не главное и даже не второстепенное.

Читайте также:  Как назвать канал на ютуб или как самому придумать название?

Да, с миллионом долларов можно объехать весь мир, но и с дыркой в кармане можно точно также объехать весь мир. Такое понимание приходит с опытом. Всё зависит от характера человека, от страны и от восприятия мира. Обычно человек тратит в путешествии столько денег, сколько привык тратить в обычной жизни.

День можно прожить как на 10 гривен, так и на 100 долларов. Но мы не призываем ни к аскетизму, ни к транжирству. Кому как комфортно.

Совет

Идеально, конечно, иметь работу, которая позволяла бы зарабатывать во время путешествия, потому что путешествия затягивают, и постепенно путешественник понимает, что одного отпуска в год мало и пора переходить на фриланс, на ІТ, на преподавание, фотографирование или кратковременные заработки в других странах.  Так в Таиланде мы два месяца работали в украинской фирме по недвижимости, в Индонезии преподавали английский язык, а в Брунее продавали сувениры. Вообще, белому человеку найти работу в Азии не составит труда. Ваше CV – это цвет кожи!

Пекин, Китай. Великая Китайская бесплатная и безлюдная стена!

2queens.ru: Во время путешествия вы часто просите вас подвезти, ищете бесплатный ночлег. Чем же автостоп отличается от «бомжизма» и бродяжничества?

Two hitchhikers! — Два автостопщика!: Действительно, есть люди, которые портят реноме автостопщика. НЕавтостопщик – это человек грязный, от него плохо пахнет, он просит деньги, стоит с бутылкой пива на дороге, и у него нет рюкзака.

Если хоть один из этих пунктов присутствует, будьте уверены – перед вам не автостопщик.

Настоящий автостопщик – это всегда улыбающийся человек, который ведёт здоровый образ жизни, одет спортивно, аккуратно и ярко, с рюкзаком, суть его поездки – не просто добрать из пункта А в пункт Б, а познать мир, пообщаться с людьми.

Может, у него даже есть деньги на автобус или самолёт, но автостоп – это его философия. Автостопщики обычно не спят под забором, как бомжи. Они спят в палатках или пользуются сайтом всемирного гостеприимства Couchsurfing.

Есть даже такие автостопщики, которые передвигаются на самолётах, живут в отелях, питаются в ресторанах, но путешествуют автостопом внутри страны, чтобы почувствовать её дух. Настоящий автостопщик должен оставить после себя такое впечатление, чтобы водитель, как только автостопщик закроет за собой дверь и помашет рукой на прощание, выдохнул и подумал: «Классный автостопщик! Я бы ещё такого подобрал!».

2queens.ru: Чем опасен автостоп?

Two hitchhikers! — Два автостопщика!: Путешествовать автостопом не более опасно, чем сидеть дома. Главная опасность для автостопщика, равно как и для цивильного пешехода, — это попадание в ДТП.

Но статистика говорит, что на 100 тысяч километров автостопа может случиться одно ДТП. Мы были участниками двух таких случаев. Один раз в Лаосе наш автомобиль слегка зацепил корову, которая неожиданно выбежала на дорогу, второй раз в Индонезии нас несильно стукнули на светофоре.

Но в обоих случаях никто не пострадал. Поэтому автостоп не более опасен, чем любой другой вид путешествий. Главное – правильно себя вести. Не употреблять алкоголь, не ездить автостопом ночью, женщинам одеваться скромно, чтобы водители адекватно реагировали.

То есть, быть жизнерадостным, доброжелательным человеком.

2queens.ru: Сколько дольше всего приходилось стоять на трассе, ожидая автомобиля?

Two hitchhikers! — Два автостопщика!: 50 часов мы стояли на трассе Колыма-Магадан.

Дорога была ужасная, за целый день мимо нас проехало всего 7-8 локальных машин, а ближайший город, в который мы добирались, был за 300 км (а это сутки пути по такой плохой дороге). Пришлось ночевать в доме у охотника в Тайге.

Обратите внимание

Благо, охотник тепло нас принял, накормил настоящей охотничьей едой – мясом медведя, оленя и лося. Только на третий день мы уехали оттуда на двух разных КамАЗах.

Остров Ява

2queens.ru: Что вы делаете, если не успеваете добраться до предполагаемого ночлега?

Two hitchhikers! — Два автостопщика!: В идеале нужно планировать свой маршрут так, чтобы ночь не застала вас в дороге. Но если случается форс-мажор, то главное правило – ни в коем случае не оставаться ночью на дороге далеко от цивилизации.

Ещё до захода солнца нужно поймать машину, которая довезёт вас до пункта прибытия, либо с последним водителем ехать в его город, там ночевать, а утром продолжать путь.

В городе, где у вас нет знакомых, можно найти туристические клубы, благотворительные организации или храмы или даже договориться со сторожем в школе, музее или котельне, чтобы он пустил вас переночевать на собственных ковриках и спальных мешках.

Если же вы прибыли в город поздно ночью, то, чтобы никого не беспокоить, смело отправляйтесь в полицейский участок. Они точно пустят переночевать, а если повезёт, то и накормят. Но даже в крайних ситуациях, когда мы уже собирались спать на полу, находились добрые люди, которые, узнав о нашем путешествии, приглашали нас к себе домой.

2queens.ru: Каким был ваш самый удивительный ночлег?

Two hitchhikers! — Два автостопщика!: Все они были разные и чем-то запомнились.

Однажды в Сибири мы спали на обочине под открытым небом возле грузовика, водитель которого спал в кабине, но там было очень тихо и спокойно.

В Лаосе ночевали и в буддийском храме, и даже в соломенной хижине, где бегали крысы. Но также жили и по-королевски в домах миллионеров.

Продолжение беседы с Двумя автостопщиками читайте во второй части.

интервью взяла: Юлия Каминская

Источник: http://2queens.ru/Articles/Informagentstvo-Intervyu/Avtostop-Intervyu-s-Dvumya-avtostopshhikami-CHast-1.aspx?ID=2055

Кражи, насилие и убийства — автостопщики играют со смертью

Несмотря на то, что этот вид передвижений рискован, им пользуются тысячи людей.

Однако одно дело, когда автостопом пользуются взрослые люди, но все чаще этим методом до нужного места предпочитают добираться дети.

Несмотря на то, что автостоп — очень экономичный вид передвижения и дает дополнительный заработок тем, кто решает остановиться и подобрать попутчика, последствия поездки не всегда можно предсказать.

10 сентября в Гулбене 27-летний мужчина остановил машину на дороге Мадона-Гулбене, которую вела 37-летняя женщина. Мужчина убил ее и, чтобы спрятать следы преступления, сжег машину. Подобных примеров, к сожалению, у полиции много.

Важно

Но беды можно ждать не только от тех, кто добирается автостопом. Те, к кому садятся в машину, тоже могут оказаться злодеями. Пару лет назад на дороге Елгава-Тукумс изнасиловали женщину, которая всего лишь хотела добраться до дома. Еще случай — подросткам, которые возвращались домой с ночного фестиваля, угрожали ножом.

Рижанка Ивета (25) ездит автостопом с 16 лет и всегда без особых приключений. Она путешествовала автостопом и по Латвии, и по загранице. «Выбираю этот способ, потому что он дешевый, а часто вообще бесплатный.

Это своего рода риск, но я считаю, что это позитивная доза адреналина.

Я очень часто ездила автостопом одна, но обычно делаю это в компании друзей, и желательно мужского пола, несмотря на то, что это снижает шансы на то, что кто-то быстро остановится и подберет нас», — говорит Ивета.

Ивета даже добралась автостопом до Германии. «С подружкой хотела отправиться в путешествие, но денег для полета на самолете или поездки на автобусе не было, и мы решили поехать автостопом. Это было настоящие приключение, потому что мы попадали и в опасные ситуации.

Еще на территории Латвии двое молодых людей угрожали отвезти нас в лес и там оставить, это было на уровне шутки, однако мы все равно испугались. А в одной машине шофер за рулем пил пиво и ехал по встречной полосе, объясняя, что там покрытие дороги лучше.

Мы сразу же попросили его остановиться и дать нам возможность выйти, нам повезло, и он послушался», — рассказывает женщина.

Но в пути Ивете встречались и люди, которые стали ее близкими друзьями. «Так мы познакомились с одним итальянцем, который подвез нас до Берлина.

На всей протяженности пути мы сменили машин 15, но итальянец вез нас большую часть дороги и довез до самого Берлина, хотя цель его пути была другой.

Совет

И сейчас мы переписываемся на Fecebook и даже планируем поехать в Италию, в гости к другу, которого встретили по пути», — говорит Ивета.

Однако Ивета уже взрослый человек и при этом с изрядной долей везения. Другое дело дети, которые часто просят подвезти их до школы или до дома, когда у них нет другой возможности добраться до нужного места.

Представитель Инспекции по правам детей Инга Миллере считает, что автостоп, как авантюра, допустима только для взрослых людей. «Автостоп всегда был и будет опасным, потому что никто не может предсказать насколько порядочным будет шофер.

Многие дети из других самоуправлений учатся в Риге, и часто, если транспорт задерживается, они, чтобы добраться, используют автостоп», — говорит Миллере и добавляет, что Инспекция по защите прав ребенка в содружестве с полицией проводит кампанию «Автостоп опасен».

Но она уверена, что только при помощи кампании вопрос не решится. «Это и ответственность родителей тоже, об опасности передвижения автостопом нужно говорить и в учебных учреждениях», — добавляет Миллере.

Источник: https://rus.jauns.lv/raksts/aktualno/73973-krazhi-nasilie-i-ubiystva-avtostopshchiki-igrayut-so-smertyu

К. Шмаукстелис: Автостоп — это стиль жизни

Конечно, в жизни случается всякое, и не все, кто пытается поймать попутную машину, делают это регулярно, то есть, не всех можно назвать автостопщиками.

Читайте также:  Что такое форекс: развод или реальный способ зарабатывать?

Впервые Каспарс Шмаукстелис поймал попутную машину в 15 лет, однако тогда это было способом добраться до дома, так как молодой человек опоздал на свой автобус. Сегодня Каспарсу 23, и автостопом он побывал уже в 18 странах.

В интервью с Каспарсом мы попытаемся разобраться в том, что же такое автостоп, насколько он опасен и к чему может привести.

Каспарс, наверное, сразу стоит прояснить, что же такое автостоп?

Обратите внимание

Автостоп, скорее, стиль жизни. Не всегда это более дешевый способ добраться из пункта «А» в пункт «Б» и зачастую даже не самый быстрый, но точно самый богатый на приключения и происшествия.

Расскажи, как у тебя все начиналось — каким было твое первое путешествие?

В первый раз я поймал машину, когда мне, кажется, было 15 лет, но тогда я это сделал только потому, чтобы попасть домой – я то ли опоздал на автобус, то ли он просто не прибыл вовремя… А об автостопе узнал от своего старшего брата, который в то время уже путешествовал за границей.

Тогда я и подумал, что ничего плохого случиться не может, раз уж брат так делает. В 16 или 17 лет вместе со своими друзьями мы организовали несколько поездок автостопом по Латвии.

Но первая серьезная поездка, которая позднее разрешилась достаточно интересно, состоялась в 17, когда я с двумя девушками отправился в Хорватию.

Интересно, как к твоему заявлению о планах на это путешествие отнеслись родители, ведь тогда ты еще был несовершеннолетним?

Конечно, родители были настроены скептично и уговаривали меня не ехать. Но летом я сам заработал деньги, напомнил родителям о том, что брат тоже так делал, и спросил, почему нельзя мне? Можно сказать, что решение я принял самостоятельно.

И у тебя все удалось?

Да, правда, тогда я был неопытным автостопщиком  (кажется, на тот момент всего один или два раза за границей был), и планирование путешествия легло на плечи моих спутниц, так как они вдвоем уже совершали путешествие в Словакию. Поэтому я полностью положился на них, только сумку собирал сам, но и это, как выяснилось позже, я сделал не совсем правильно.

Однако все завершилось удачно?

Да, первая дальняя поездка оказалась очень даже удачной. В путешествии познакомился со своей девушкой Элиной, и теперь мы продолжаем путешествовать автостопом вдвоем.

Поделись, Каспарс, есть ли у автостопщиков какие-то свои правила? Может быть, как правильно собираться в дорогу и планировать путешествие, к кому садиться в машину, например?

Если говорить о том, что брать с собой в дорогу, то могу сказать, что это довольно индивидуально, и лучше всего ты начинаешь понимать, что тебе необходимо в пути, только к третьей поездке.

Важно

О том, к кому садиться в машину… Конечно, к сомнительным типам не стоило бы садиться, но мне приходилось ехать с самыми разными людьми. К счастью, все в итоге оказывались хорошими и дружелюбными.

Например, один раз ехали с границы Греции и Македонии до Албании на грузовике с шофером-турком – у нас был просто огромный языковой барьер, но с помощью жестов мы все-таки друг друга поняли, после этого он, наверное, два года «скидывал звонки» на телефон на разные праздники вроде Нового года.

Не могу сказать, что есть какие-то общие правила, но советую, хоть на картонных коробках, писать цель своего путешествия, тогда будет больше шансов, что попадутся толковые шоферы, а не какие-то люди, которые могут подвезти на 5 километров вперед и оставить тебя неизвестно где.

Скажи, с какими водителями тебе приходилось встречаться во время своих путешествий?

Шоферов я разделяю на несколько типов. Есть те, кто сам когда-то был автостопщиком и теперь работает на свою карму.

Есть те, кто просто едет в том же направлении, что и мы, и попутчиков берут, чтобы скоротать время – к таким, например, относятся водители грузовиков. И есть просто хорошие люди.

А есть люди, которых никогда не поймешь – они с тобой не разговаривают, но довозят до места, но и им нужно сказать большое спасибо.

Интересно, насколько по-разному относятся к автостопщикам в разных странах?

Источник: http://www.gorod.lv/novosti/228543-k-shmaukstelis-avtostop-eto-stil-zhizni

4000 км автостопом по Аргентине и Чили. Часть первая

Аргентина и Чили — рай для автостопщика. Здесь этот способ передвижения популярен как нигде в Южной Америке. Дороги этих двух стран полны любителей передвигаться по миру, а водители с радостью подбирают их — за разговорами долгая дорога уже не кажется такой утомительной. 

Безумные цены на автобусы, огромные расстояния, отсутствие постоянного транспорта в Патагонии (автобус, отправляющийся раз в неделю — нормальное явление), любовь чилийцев и аргентинцев к путешествиям, относительная безопасность (по сравнению с той же Колумбией и Перу) и высокий уровень жизнь — все это послужило тому, что автостоп здесь стал чуть ли не основным способом путешествовать. Зачастую мы спрашивали местных, как добраться до определенного места, и почти всегда нам отвечали — 'a dedo', автостопом значит. 

Мой первый опыт автостопа оказался довольно забавным и отнюдь нелегким. Мы перебрались из Боливии в Парагвай через безлюдный регион Чако, застряли у милицейского поста на сутки, спали на заправках. Заняло это приключение у нас около 4х дней. Наш парагвайский автостоп — по ссылке тут

Совет

Посетив Игуасу, мы решили пробираться через север Аргентины в Кордову, оставив Буэнос Айрес под конец путешествия. 

Первым для нас остановился мужчина, работающий на производстве чая мате. Игуасу и в целом провинция Мисьонес — это регион, где произрастает hierba mate, которая в Аргентине и Уругвае значит гораздо больше, чем просто напиток, это целая религия.

Он подарил нам пару упаковок мате, объяснил отличие мате от терере, конечно, мы пустили по кругу стакан горячего напитка. Аргентинский автостоп с того дня и все последующие тысячи киломентов — это передаваемый по кругу мате и душевные разговоры.

 

Мы предусмотрительно подобрали в супермаркете пару картонных коробок, на которых писали названия пунктов, куда хотели добраться.

В отличии от Патагонии, где всего одна дорога, север Аргентины испещрен трассами и маленькими дорогами, многие люди едут на короткие расстояния и не по пути, сворачивая с главных трасс.

С табличкой стопить оказалось проще, а рисовать новую после каждого удачного перемещения — приятной частью нашего южноамериканского приключения.

Мужчина высадил нас у заправки. Мы достали обед в целлофановом пакете — еще в Боливии мы прониклись этим наипростейшим способом сервировать обеды на вынос. Вообще постоянное стояние на трассе, непредсказуемость автостопа и необходимость паковать как можно меньше вещей сделали нас под конец очень непривередливыми. Выход за рамки комфорта — 100% успех. 

Только мы употребили свой простенький обед, приправленный пылью, взметаемой проносившимися мимо авто, как для нас остановился дальнобойщик. Куда он ехал, мы так и не поняли, он только кивнул нам, мол, садитесь, поехали. Покрутив карту, мы поняли, что он движется куда-то в направлении Розарио, что на пол пути к Кордове. Для начала неплохо, нас ожидает долгая дорога.

Обратите внимание

Мужик оказался очень необщительным. Пейзажи за окном утомляли своим однообразием. 'Pura pampa' — тоскливо прокомментировал окружающий пейзаж водитель. Аргентина, к моему удивлению (и немного разочарованию) оказалась действительно на 90% пампой.

Куда ни подайся, на юг ли вдоль побережья, или на запад через север, пейзаж будет монотонным и удручащим. Ближе к границе с Чили становится повеселее.

Поэтому аргентинские водители подбирают автостопщиков моментально, в одиночестве такая дорога — тоска и печаль.

На этих бесконечных просторах нас поразило обилие мусора, особенно пластиковых пакетов, зацепившихся за редкие кусты и заборы частных территорий. Бесконечное море пакетов, как маленьких флажков, трепыхалось на ветру.

Даже в Боливии и Перу не было так грязно. На многие километры не встречалось ни единого дома или фермы. Не встречая преград, пакеты разлетаются по всей пампе.

Стоит ли ожидать, что их кто-нибудь когда-нибудь уберет отсюда?

 Я успела вздремнуть, свернувшись замысловатой загогулиной на заднем сидении. Стемнело, а водитель все ехал, и ехал, и ехал… В час ночи мы остановились в совершенной темноте. Мужик так же молча спустил наши рюкзаки на землю. По-видимому, приехали.

Почему именно в этой заднице мира, мы не поняли, но делать было нечего. Мужик уехал, мы разглядели в темноте какой-то огонек и побрели туда. К счастью, это оказалась заправка. Мы спросили разрешения переночевать здесь.

Работники заправки засуетились и отвели нас к небольшому столику для пикника, где мы и поставили палатку. Тут безопасно, сказали они, заправка открыта 24 часа.

Важно

Прелесть ночевки на заправке (даже если и звучит это крайне непривлекательно) — это туалет, зачастую душ, вай фай, горячий кофе и безопасность. И возможность поймать авто утром.

Читайте также:  Как сжать картинку без потери качества и вставить её на сайт?

Утро встретило нас дождем. Прождав два часа и замерзнув, мы вернулись на заправку за горячим кофе. Мы стояли на въезде в город, не самое удачное место, т.к. большинство людей ехали в центр. До выезда из города были хорошие 8км, которые нам не хотелось тащиться с рюкзаками.

Поковырявшись в интернете, отогревшись, мы вышли на дорогу снова. Еще час — и двое парней остановились для нас. Они заметили нас и развернулись специально, чтобы подвезти нас. Парни оказались музыкантами из Розарио.

Первое, что случилось с нами в авто — нам вручили горячий стакан мате и булочку.

Они высадили нас у Санта Фе. Три человека, проехав мимо, предупредили нас, что это неудачное место для автостопа и нас тут ограбят в итоге. Машины пролетали мимо, даже не думая притормозить.

Один парень все же  остановился и предложил перебросить нас в лучшее место.

Он оказался заядлым автостопщиком и высадив нас через десять минут у заправки, купил нам упаковку альфахорес (печенюшек с вареной сгущенкой) в дорогу.

Продавец печенюшек обрадовался компании. Что он там бормотал себе под нос, было не разобрать, но общался он с нами очень воодушевленно и много. Мы кивали. Предложили ему печенюшку, но он отказался. Зря — вкусные.

Он долго втирал нам, что вокруг опасно. И там опасно, и тут, и вон там за углом, а безопасность начинается в 20 км отсюда — и очень настойчиво советовал нам пойти в эту самую безопасность. Чем прогулка в 20 км пешком поздним вечером с рюкзаками по трассе безопаснее ожидания машины на заправке — мы не поняли. Послали мужика самому пойти в свою безопасность.

Аргентина — единственная страна в Южной Америке, где местные жители все в один голос говорили, как у них опасно.

Совет

Опасно для аргентинцев было везде — и в уютной тихой Патагонии, и на севере, где только ветер разгуливает по пампе, и в Мендосе, и в Кордове, а при упоминании Буэнос Айреса я думала, у аргентинцев остановится сердце.

Они театрально закатывали глаза и уверяли, что в Буэнос Айресе нас в первую минуту ограбят, а во вторую убьют. 

Вначале мы верили и напрягались. Потом поняли, что несмотря на то, что Аргентина на самом деле не самая безопасная страна (по сравнению с Финляндией или Швейцарией), боязнь столиц — дело привычное и нормальное для любого человека, живущего в небольших городах и деревнях, и что аргентинцы по натуре любят преувеличивать и почему-то очень боятся своей собственной страны. 

Уставшие, пыльные, объевшиеся сладких альфахорес от души, мы махали проезжавшим мимо машинам и злились на мужика, который закрывал нас от потенциальных водителей и не прекращал разговаривать ни на секунду.

Тем временем его понесло… Тема безопасности сменилась исключительными познаниями аргентинского автостопа. Он от всей души желал нам дать как можно больше советов. Кроме того, что он снова послал нас куда побезопаснее, он еще и очень настоятельно предлагал нам помыться. Мы, конечно, были не первой свежести, но все же надеюсь, не смердили на пару метров.

Для лучшего понимания он пустился в разъяснения, как нужно правильно мыться. Какие места важнее всего. Прочитал лекцию об использовании дезодоранта. Даже поведал нам важную автостопную примету — если водитель посадит к себе в машину женщину, которая не подмывается, то это к несчастью. Если она потная — это еще ничего, а если не подмылась — гиблое дело.

Мне везло на сумасшедших. В Парагвае один дед в кромешной тьме очень артистично читал мне монолог о круговороте любви в природе и откуда берутся дети, теперь мне достался продавец печенюшек с лекцией о личной гигиене. 

История про Парагвай — тут.

Вначале, не ожидав такого поворота событий, мы даже принюхались друг другу — неужели все настолько плохо? Потом стало смешно. Мы купили у него вторую упаковку альфахорес — и тут же для нас остановился бразильский дальнобойщик по имени Тарсис.

Обратите внимание

Он молча протянул нам пылесос, чтобы мы почистили рюкзаки от пыли. Помыться он нам, правда, не предложил. И мы поехали в роскошном мерседесе со всеми удобствами, которые может только вообразить дальнобойщик.

Закат, трасса, Guns'n'roses и Pink Floyd на всю мощь, Тарсис подпевает и бесконечно курит. 

Вскоре стемнело, Тарсис устал и мы решили переночевать тут. Мы поставили палатку рядом с его авто, в паре метров от трассы. Всю ночь машины проносились мимо, пронзая светом палатку, было стремно. 

Тарсис открыл кухню и быстро приготовил нам по огромному сэндвичу с огромным куском роскошного, свежеприготовленного на гриле мяса внутри и налил бокал виски со льдом. 

На следующий день мы продолжили. Тарсис довез нас до поворота, где вскоре нас подобрал дедуля, подбросивший на двадцать километров. Было воскресенье — худший день для автостопа.

Люди если и ехали куд-то, то в основном на маленькие расстояния, навестить семью — дорога была почти пустая. Вдруг одна машина, проносившаяся мимо, резко оттормозилась. Из авто вышел парень и лысая девушка-лесби, из машины пахнуло марихуаной.

Они ехали на рейв в Кордову. Под расслабляющий транс, в клубах дыма через пару часов мы добрались до Кордовы.

Источник: https://boiledspider.livejournal.com/64209.html

Что такое автостоп?

Взять рюкзак с вещами первой необходимости, выйти на ближайшую трассу и поднять руку. Следуя этому несложному алгоритму действий, можно оказаться в тех краях, о которых Вы мечтали всю жизнь. И главное, не потратив на дорогу ничего, кроме добротного запаса историй из своей жизни. Сегодня мы расскажем об альтернативе комфортным и дорогим способам путешествий – автостопе. И так, поехали.

Автостоп ещё его называют “хитчхайкинг” – это способ передвижения “колёсным” видом транспорта, не предполагающий оплаты за проезд. Чаще всего таким образом путешествуют люди, имеющие ограниченный бюджет, но вместе с этим и огромное желание увидеть массу замечательных мест.

И правда, что Вы видите, кроме облаков, когда летите на отдых в самолёте? Автостоп по праву считается самым интересным видом путешествий, хотя решиться на него может далеко не каждый.

Важно

Переполненный авантюризмом, риском и непредсказуемостью — автостоп – это состояние души и стиль жизни.

Говорят, одним из первопроходцев такого рода передвижений был великий учёный Михаил Ломоносов, однажды надумавший ехать в Москву. Оценив предстоящий нелегкий путь в 1000 км (пешком), гений науки решил: “Автостопом еду!”. Однако некоторые уверяют, что это выдуманный факт с целью популяризировать автостоп.

Официальной датой возникновения автостопа, в том виде в котором он известен многим, принято считать 1923 год. Связано это с активным развитием автомобилестроения в США, подарившее автостоперам возможность бесплатно поколесить по стране.

Автостоп обратился в стихийное движение, до сих пор привлекающее фанатов в единое неформальное сообщество — любителей бесплатно увидеть мир. Сейчас автостопер это студент, офисный работник или it-специалист, а раньше лицом автостопа считались битники (предшественники хиппи).

Для них автостоп был источником знакомств с интересными людьми, позволяющий не тратить деньги на еду, ночлег и дорогу.

Как и в любом другом движении у автостопа есть свои особенности. Чтобы передвигаться безопасно и быстро, следует руководствоваться некоторыми правилами. Например — девушкам лучше перемещаться в компании знакомого парня.

Хотя, путешествуя в одиночестве, девушка имеет больше шансов быстрее добраться в нужное место. Если Вы сели в машину, следует сразу предупредить водителя, что Вы рассчитываете на бесплатный проезд.

Если попутчика это устраивает — будьте вежливы и поддерживайте разговор, так как это своего рода дивиденд для водителя. К слову, во время интересной беседы у него меньше шансов уснуть за рулём.

Советуют также не критиковать музыку, которую включил водитель, ведь музыкальные предпочтения у всех разные. Однако многое зависит и от Вашего настроения. Даже если Вы долго простояли на трассе и намокли под проливным дождем — держите себя в руках и не теряйте бодрости духа.

Совет

Существуют характерные отличия автостопера от обычного туриста. Обычно у них объемные рюкзаки и в их одежде преобладают яркие и даже “кислотные” цвета, скорее для безопасности, чем для красоты, так как часто приходится передвигаться в ночное время.

Светоотражающие полосы, треугольники и полоски – это важный элемент в одежде автостопера. Некоторые путешественники на своей одежде размещают номер необходимого региона – места проживания или назначения.

А в Европе, для лучшего взаимопонимания, рисуют названия городов или маршрут дороги на самодельных табличках.

Конечно, такой вид странствий не всем под силу. Скорее это зависит от осознания того, что вокруг множество неизведанного, ещё и в бесплатном доступе. Некоторые к этому приходят в юности, а кто-то не придет никогда.

Автостоп — выбор тех, кто любит риск, движение и авантюры, а также умеет держать удар и не поддаваться соблазнам.

Так что, если Вы мечтаете выбраться из зоны комфорта и стряхнуть пыль с затуманенного однотипными буднями сознания — рюкзак на плечи и вперед!

Источник: https://hsl.guru/chto-takoe-avtostop/

Ссылка на основную публикацию