Сторителлинг – что это такое и как писать в этой технике: схемы и советы

11 формул сторителлинга на примере постов для социальных сетей — Сторителлинг и Видеомаркетинг

Еще одна статья, мимо которой не смогли пройти и перевели её, чтобы с этим материалом познакомилось как можно больше людей.

Автор Альфред Луа. Оригинал.

Легендарный маркетолог Сет Годин описывает маркетинг как «искусство рассказывать истории, которые вызывают отклик у вашей аудитории и распространяются силами самой аудитории»

Если посмотреть на некоторые крупные бренды, то можно заметить, что зачастую они отличные рассказчики (сторителлеры).

Apple, Nike, Airbnb и многие другие рассказывают истории.

Обратите внимание

Но как рассказывать интересные истории? Такие истории, которые хочет услышать ваша аудитория? Как рассказать историю вашего бренда?

Исследуя тему сторителлинга, я обнаружил несколько испытанных и проверенных формул в сторителлинге, которые используют такие компании, как Pixar, Apple и др.

Эти формулы могут быть применены в общей маркетинговой стратегии, в создаваемом контенте, социальных сетях, на вашем сайте и во многих других случаях.

Вступление — описание места действия и введение персонажей.

Противостояние или «нарастающее действие» — описание проблемы и создание напряжённости.

Развязка — решение проблемы.

Трехактная структура — одна из старейших и наиболее простых формул повествования. Эту структуру можно распознать во многих историях.

В первом акте мы описываем место действия и вводим персонажей. Во втором акте обозначаем присутствие проблемы, с которой сталкиваются персонажи, через определённую череду событий создаём постепенное напряжение драматической ситуации. В третьем акте, приходим к кульминации, в которой происходит решение проблем персонажей (с помощью вашего продукта или услуги).

2. Пирамида Фрайтага: пятиактная структура

Вступление — представление контекста истории, важной информации о месте события или действующих лицах. Все то, что необходимо, чтобы лучше понять факты и события, описанные в истории.

Возрастание действия — описание событий, которые ведут к кульминации истории.

Кульминация — событие, которое чаще всего поворачивает ход событий в неожиданную сторону, это как правило самая эмоционально насыщенная часть истории.

Спад действия — описание событий, которые постепенно ведут от кульминации к развязке.

Развязка и завершение — финал истории.

Пирамида Фрайтага создана Густавом Фрайтагом, когда он анализировал рассказы Шекспира и древнегреческих сказителей.

Это более сложная форма-структура, которая ставит акцент на кульминации, повороте сюжета и развитии событий после этого поворота, которые ведут к развязке и завершению действия.

До — описание ситуации в точке А и актуальной проблемы.

После — описание ситуации в точке В, когда проблема уже решена.

Путь — описание пути решения проблема, как изменяется ситуация от точки А до точки В.

Важно

Это излюбленная форма сторителлинга и копирайтинга. Мы используем её, когда пишем посты в блог, но также она может быть применена для ведения соцсетей, e-mail рассылки и для многих других маркетинговых сообщений.

Нужно описать существующую проблему, актуальную для вашей целевой аудитории. В идеале, ту проблему, которую решает ваша компания. Затем нужно описать мир, где этой проблемы не существует. А затем объяснить как добраться до этого мира, с помощью вашего продукта или услуги.

4. Проблема — Призыв — Решение

Проблема — описание проблемы.

Призыв — агитация, чтобы решить проблему.

Решение — решение проблемы.

Структура очень похожа на формулу До — После — Решение. Во-первых, вы описываете проблему. Во-вторых, вместо описания ситуации «после», вы обостряете проблему эмоционально. А затем предоставляете решение проблемы и свой продукт/услугу.

5. Золотое кольцо Саймона Синека

Почему — почему компания существует.

Как — как компания исполняет то, для чего существует.

Что — что компания делает, что производит.

Выступление Саймона Синека, о том как выдающиеся лидеры вдохновляют на действия, одно из самых популярных TED выступлений. У него больше 30 млн. просмотров. Он рассказал как великие компании, такие как Apple вдохновляют людей добиваться успеха, об использовании ими формулы золотого кольца.

Всегда начинайте с вопроса Почему — Почему вы в этом бизнесе? Что вами движет? Затем объясните, как ваша компания достигает своих целей, тех ради которых работает. Наконец, опишите, что ваша компания производит, чтобы достичь своих целей, т. е. свои товары или услуги.

6. Волшебная формула Дейла Карнеги

Описание какого-либо случая — служит для того, чтобы поделиться своим личным опытом, релевантным теме.

Действие — описывает конкретные меры, принятые, чтобы решить или предотвратить проблему.

Выгода — показывает выгоды, которые влечёт за собой действие.

«Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», одна из популярнейших книг по психологии. После изучения многих великих лидеров, автор книги — Дейл Карнеги, разработал эту простую трехэтапную формулу повествования, которая поможет вам убедить свою аудиторию.

Начните историю с рассказа о своём личном опыте, соответствующем вашей точке зрения по данному вопросу. Это нужно, чтобы привлечь внимание аудитории.

Опишите действия, которые вы предприняли в свете стоящей проблемы и благодаря которым получили тот личным опыт, которым поделились в начале истории.

Завершите историю, показав к каким выгодам и преимуществам привели ваши действия (это может быть отзыв клиента!)

Вводим в историю персонажа.

Приводим историю к спаду, к её нижней точке, где герой несчастен и погряз в пучине проблем.

Далее следует поворотный пункт в истории и события, ведущие к счастливому финалу.

Дэйв Либер является основным обозревателем «Утренних новостей в Далласе», который рассказывает истории почти 40 лет. В своём TED выступлении «Сила повествования, чтобы изменить мир», он поделился формулой, которую использует, рассказывая свои истории.

Сначала вы вводите персонажа в повествование, затем описываете проблемы, стоящие перед персонажем, используя при этом эмоции, чтобы вовлечь аудиторию в повествование. В самой низкой точке истории, происходит поворотный момент и далее события ведут к счастливому финалу истории.

Основано на реальной истории Airbnb.

Звезда — привлекающее внимание, позитивное событие.

Цепь — ряд убедительных фактов, преимуществ и причин.

Крюк — мощный призыв к действию.

Совет

Эта формула разработана, по-моему, чикагским консультантом, доктором Фрэнком У. Дигнаном.

Звезда привлекает внимание аудитории. Цепь превращает внимание вашей аудитории в желание. Крючок служит побудительным сигналом к действиям, благодаря которым осуществятся их желания.

Жили-были____________. Каждый день____________. Однажды____________. Из-за этого____________. Из-за этого____________. Пока наконец____________. И с тех пор____________.

Среди 22 правил была простая формула повествования, которая помогла Pixar выиграть бесчисленные награды, в том числе 13 оскаров, 9 золотых глобусов и 11 Грэмми.

Точно следовать этой формулировке необязательно. Её идея в том, чтобы ввести персонажа или группу персонажей, описать их повседневную жизнь. Затем создать поворотное для сюжета событие, которое перевернуть обычную рутинную жизнь персонажей. Затем объяснять как персонажи преодолеют возникшую ситуацию и описать счастливый конец истории.

Эта формула известна как «The Story Spine» и была создана Кенном Адамсом, профессиональным драматургом и импровизатором.

Отъезд — герой получает вызов судьбы, получает совет от наставника и отправляется в путь.

Открытие истины — герой сталкивается с препятствиями, но в итоге преодолевает их и завершает миссию. При этом обретает какое-либо знание, сокровище или открывает истину.

Возвращение — герой возвращается и помогает другим с помощью найденной истины, приобретённой власти или найденного сокровища.

Путешествие героя состоит из 17 этапов, которые укладываются в три действия, описанные выше. Эта формула используется многими великими рассказчиками, такими, как например, Джордж Лукас, который использовал эту формулу в своих «Звездных войнах».

Героем в вашей истории часто будет выступать клиент или его образ. Герой столкнётся с трудными ситуациями и преодолеет их. И помогут ему в этом ваши продукты или услуги.

11. Секретная структура выступлений великих ораторов от Нэнси Дуарте

Описание текущей ситуации (что есть) — статус Кво.

Описание того, что может быть — возможное будущее.

Вернитесь к описанию настоящего и укажите возможный путь к будущему, посмотрите на настоящее в свете будущей ситуации, как к отправной точке пути ведущего в будущее.

Описание прекрасного наступившего будущего — ситуация блестящего будущего с вашей идеей/продуктом/услугой.

Начните с описания текущей ситуации, а затем сравните её с возможным будущим, которое будет лучше текущей ситуации. Сделайте настоящее менее привлекательным, чем будущее. Затем вернитесь к настоящему и затем снова укажите на будущее. И закончите историю описанием прекрасного будущего, в котором ваш продукт или услуга используются и стали новым настоящим для людей.

5 советов по сторителлингу от опытных сторителлеров

Вооружившись 11 формулами, описанными выше, вы уже готовы рассказать историю своего бренда. Но чтобы помочь рассказать вам эту историю ещё лучше, я попросил нескольких опытных сторителлеров дать несколько советов. Вот 5 советов от них.

Линдси Смит продюсер National Geographic Travel. Недавно мы записали замечательный подкаст, где она была нашей гостьей. У National Geographic Travel более 25 миллионов подписчиков на их страницах в социальных сетях.

Одна вещь, которая очень важна для социальных сетей и повествования в целом, это то, что не нужно усложнять форму подачи информации без надобности. Все стремятся создать продуманную историю с актуальной информацией, но важно, чтобы эта история оставалась простой.

Вот еще один совет Линдси, который я люблю:

Чтобы рассказать отличную историю, вы должны задать три вопроса:

1. Эта история будет интересной? (Проверка идеи)
2. Как лучше всего рассказать эту историю? (Формат)
3. Какой люди хотят увидеть эту историю и как она будет восприниматься? (Визуальный элемент)

3. Создавайте детально проработанные визуальные картины и образы для того чтобы добиться нужного настроения и вовлечения зрителя в историю

(Грегори Чиотти — Sparring Mind)

Грегори Чиотти — один из моих любимых маркетологов. Когда он работал в Help Scout, то помог вырастить блог компании почти до 4 миллионов уникальных посетителей в год.

В своей статье «Психология сторителлинга» он рассказал о важности повествования, о том как создавать лучшие истории и о том, как сделать историю убедительной. Вот мой любимый совет из его статьи:

Создание детальных образов и пейзажей помогает сделать акцент на нужном настроении и передать эмоции в соответствии с замыслом.

Обратите внимание

Разве мы так сопереживали бы героическим деяниям в фентези, например во «Властелине колец» Толкиена, если бы Толкиен не описывал так точно опасности Мордора или опасностях, с которыми сталкиваются Фродо и Сэм?

Любая история создаётся из различных образов и визуальных картин.

Мы могли бы просто сказать, что (Спойлер, если вы не читали / не видели «Властелина Колец») «Фродо и Сэм сражаются с гигантским пауком», но Толкиен проводит целую главу об этом испытании, чтобы помочь читателю визуализировать свирепый характер врага и храбрость наших героев, которые упорно сражаются, несмотря насомнения, страх, тревогу и т. д.

Вплетение «реального» в фантастическую обстановку часто помогает создать лучшую связь с читателем.

Я не знаю, как встретить паука размером с дом, но я знаю, как это ощущать страх, и я также знаю, как трудно выстоять перед лицом огромных сомнений в своих способностях.

Эти «все слишком реальные» элементы фантастической истории способствуют тому, что мы сопереживаем героям и погружаемся в мир истории.

Удивительная вещь о сторителлинге в социальных сетях заключается в том, что вы можете использовать мультимедиа, такие как изображения и видео, чтобы дополнить ваши слова. Вместо того, чтобы просить вашу аудиторию представить что-то, вы можете показать им это.

4. Сразу действие, без преамбул

(Дж. Д Шрамм — Harvard Business Review)

Дж. Д. Шрамм преподаватель по организационному поведению в Стэнфордской высшей школе бизнеса, где он преподает эффективные коммуникации.

Сразу действие, без преамбул. Лучшие рассказчики сразу вовлекают нас в действие. Они захватывают наше внимание и задают тон всей истории.

Важно

Избегайте такого начала истории: открытия с “Я хочу рассказать вам историю о том времени, когда я узнал…” вместо этого, напишите что происходило, какие действия были предприняты вами или героями истории, а урок из истории зритель/читатель сможет извлечь позже сам.

Поскольку люди в социальных сетях, как правило, очень быстро просматривают посты, ваша истории должна немедленно привлечь их внимание, или они могут просто пропустить ваш пост.

5. История через личность

(Кети Клотц — Convince & Convert)

Kathy Klotz-Guest — основатель компании «Keeping It Human», которая помогает компаниям создавать интересные истории.

3. История через личность

Отличная, эмоциональная история бренда должна быть рассказана через призму человеческой личности: конкретного клиента,  сотрудника или партнёра.

Каждая великая история компании должна быть показана через историю людей и рассказана через человеческие эмоции.

Сделайте якорем ваших историй реальных людей, и вы увидите как сильно изменятся ваши истории и насколько лучше они станут вызывать отклик у людей.

Это напомнило мне, что в историях, которые мы рассказываем редко компания выступает в качестве главного героя. Герой нашей истории должен быть нашим клиентом или сотрудником, т.к. принадлежать к комьюнити компании. сообщества. Прекрасным примером такой истории является рассказ Airbnb, приведённый выше в этой статье.

Какой у вас любимый способ рассказывать истории?

Когда я пишу, то мне легче, если есть в голове уже готовая структура истории. Я надеюсь, что эти формулы сторителлинга помогут вам, также как они помогают мне, когда вы будете писать свои истории для социальных сетей.

Читайте также:  Как установить плагин на wordpress: 3 способа с пошаговыми инструкциями

Я уверен, что есть много других способов рассказывать истории. Готовы поделиться своим любимым способом?

Автор Альфред Луа. Оригинал.

Перевод и адаптация — «Сторителлинг и Видеомаркетинг»

Источник: http://visualstorytelling.ru/2017/05/15/11-formul-storitellinga-na-primere-postov-dlya-sotsial-ny-h-setej/

Как написать сторителлинг? Полное руководство и чек-лист

2018-06-292018-06-29https://petr-panda.ru

 

Вместо 4 000 рублей — всего 590 р.

Только с 12 по 28 февраля. Полный пакет ТОП-марафонов за копейки

Сегодня нас ждет полное погружение в сторителлинг и правила его написания. Эта статья будет глотком свежего воздуха для тех, кто уже безуспешно пытался самостоятельно освоить приемы написания продающих историй. Я тоже в свое время попробовал изучить вопрос с наскока.

Не получилось. Слишком уже рыхлой и сложной оказалась информация. Несмотря на массу книг о сторителлинге, они почти не работают. По крайней мере. В моем случае. Скорее, наоборот, запутывают и усложняют то, что можно сказать значительно проще. Литераторы обожают наводить туман и лить воду. Увы.

Нам важно научиться создавать сторителлинг для бизнеса. Вот и все. А это не так сложно.

Как и у любого формата копирайтинга, здесь есть конкретные правила, которые всегда можно уместить в формат статьи. Именно этим мы сегодня и займемся. Без миллиона сложных терминов и размытой теории. Только конкретика, которая позволит вам создать свой первый сторителлинг сразу же после прочтения материала. Обещаю.

Что такое сторителлинг? простое определение

Сторителлинг для бизнеса – это умение создавать информационный контент в стиле «история» по вполне конкретному алгоритму, который несет в себе абсолютно четкий посыл к прочтению. Если вашу историю не читают или алгоритм не был учтен, значит, вы создали не сторителлинг.

 

То, что у других стоит больших денег, я сделаю вам бесплатно

Бесплатный аудит текстов для бизнеса от Гуру. Сайты, КП, лендинги, сценарии, полиграфия

  • LSI и SEO-оптимизация текста;
  • Визуальное восприятие;
  • Маркетинговый анализ
  • Продающий потенциал;
  • Стиль и логика текста;
  • Грамотность и структура

 Вот так просто. Остальное от лукавого.

Проблема в том, что в Рунете принято называть сторителлингом все, что хоть немного отличается от стандартных текстов. Рассказ в ярких красках о товаре? Считаем историей. Описание природы, эмоций или каких-то действий? Не жалко, пусть тоже будет сторителлинг.

В итоге выходит огромная куча всего подряд, где от настоящего сторителлинга в лучшем случае треть.

Как понять, что перед нами именно продающая история, а не пустая болтовня? В любой настоящей истории есть несколько этапов развития сюжета:

  • Завязка
  • Описание проблемы
  • Решение проблемы
  • Финал

Если же вы пишете 300 предложений по типу « Духи N вкусно пахнут. Они изысканы, словно царский подарок. Даже шейхи, собираясь в гости, не гнушаются презентовать такое чудо своим друзьям. В 1989 году за коллекцию таких духов на аукционе заплатили $ 1 млн. », то это не сторителлинг.

Это просто описание в несколько ином стиле, но не имеющее никакой психологической силы и не втягивающее нас в материал за счет врожденного интереса человеку к формату «была проблема – победили проблему».

Виды и форматы сторителлинга для бизнеса

История должна что-то продавать, и это не обязательно какой-то товар или услуга. В данном случае под смыслом «продавать» происходит создание фона, при котором читатель вам поверит и заинтересуется вашей историей.

Вот основные варианты использования сторителлинга:

  • Истории брендов, Тексты «О компании», миссии и так далее
  • Сторителлинг как контент-стратегия, продающий, рекламный инструмент
  • «Обрезанный» сторителлинг для усиления материалов

А вот основные виды сторителлинга для бизнеса:

  • Вирусные истории
  • Инструкции и советы
  • Опровержения и объяснения
  • PR-истории
  • Прямые продажи
  • Укрепление бренда и узнаваемость продукта
  • Отстройка за счет историй
  • Промо-истории

Как написать сторителлинг? Четкий план из 8 этапов

Итак, у нас конкретная задача: создать историю по вполне определенному шаблону, который бы вписывался в рамки обязательных этапов. Про обязательные этапы (этакий скелет) мы говорили в прошлом разделе. Напомню его еще раз:

  • Завязка
  • Описание проблемы
  • Решение проблемы
  • Финал

Теперь же нам нужно наполнить структуру живым содержанием. Для этого существуют расширенные этапы, которые нужно использовать при написании сторителлинга.

Этап первый. Предыстория. Можно начать с нее. Проблема, ситуация, общее описание того, что предшествует рассказу. На этом этапе мы знакомим читателя

Этап первый – 2. Герой. А можно начать сразу с героя. Рассказываем о герое, его чаяниях и целях. Важно помнить, что рассказывать о герое без предыстории можно, но вот развивать предысторию, не вспомнив о герое, – нельзя. Герой для нас обязателен. Это основа.

Совет по первым 2 этапам: не слишком затягивайте с вступлением. Понятно, что вы любите свой товар, услугу или что вы там описываете, куда больше читателя. Понятно, что вам хочется много о них говорить. Но важно помнить: начало любой истории – это еще и самый опасный момент вовлечения.

Начнете впадать в словоблудие, потеряете читателя. Словоблудие в середине текста не так страшно: там человек уже жалеет потерянного времени, он уже заинтересован. Поэтому уйдет не так скоро. В начале же истории, если его что-то не устроит, он уйдет со скоростью Ferrari.

Так что не более 2-3 абзацев по 3-5 строк. Этого хватит.

Этап третий. Спойлер. Необязательный этап. Намекните, чего хочет достичь герой, чтобы читатель понял, что примерно всех нас ждет в финале.

Этот этап можно и пропустить, если вы хотите сохранить интригу. Но если решите использовать, то повысите заинтересованность читателя в разы, особенно если предыстория дает понять: !все было очень кисло». Человеку будет просто интересно « как же выберутся эти ребята, а ну-ка …».

Совет для третьего этапа. Как можно дать спойлер? Вот несколько вариантов:

  • Когда мы только начинали, и даже простой счет за электричество был проблемой, вряд ли кто-то мог подумать, что через 5 лет каждый сотрудник получит в подарок Land Cruiser. Просто так, за верность.
  • Первые 300 пар обуви мы продавали почти 7 месяцев … . Если бы кто-то сказал, что через 2 года те же 300 пар будут продаваться примерно за 5-6 часов, мы бы кинули в шутника большущим камнем.
  • Это сегодня к нам обращаются десятки холдингов и крупных компаний, а в начале работы даже звонок от мелкого ИП был событием.

Этап четвертый. Проблемы. Враги. Потери и прочие препятствия. На этом этапе нашему герою (компании, товару, услуге и так далее) хорошенько дают по заду. Не нужно бояться, что читатель испугается и бросит.

Главное, как и в случае с начальными этапами, – не слишком затягивайте, но при этом и не слишком смягчайте. Бить должны в полную силу.

Совет для четвертого этапа. Проблема должна быть не для галочки, а серьезная. Но при этом – реальная. То есть проблема «качество хромало» вполне нормальна. А вот проблема «качество было идеальным, но не абсолютно» уже мимо. Это не проблема, а мишура.

Этап пятый. Все совсем плохо. Необязательный этап. Можно вообще украсть надежду у читателя на хороший финал, если использовать приемы «явный проигрыш»: мы обанкротились, товар массово возвращали, директор пытался прыгнуть с моста. Но для возвращения « в строй» тогда нужны мощные аргументы, тут очень важно не завраться.

Совет для пятого этапа. Не перегрузите читателя проблемами окончательно. Все же вы пишете историю победы, а не скорбную повесть. Да, проблемы должны быть. Да, ухудшать можно, но все же постарайтесь сохранять лучи оптимизма на всем протяжении сторителлинга.

Этап шестой. Начало Борьбы. Ниже уже некуда, но наш герой принял решение победить: он поднимается (весь в синяках и грязи), чтобы наконец-то избить обидчика как следует.

Совет для шестого этапа. Начните с малого. С раскачки. Пусть читатель почувствует вкус малых побед, и только потом дадите победы посерьезней.

Этап седьмой. Победа. Главный герой избивает врага (проблемы). Смачно. Так, что за него становится радостно всем читателям.

Совет для седьмого этапа. А вот тут не жалейте красок и дайте все так, чтобы я, как читатель, сказал «молодчины».

Этап восьмой. Бонусы. Необязательный этап. Дополнительные выгоды победы. Герой получает королевство, открывает новые рынки в Азии, становится ТОП-100 в Forbes, делает самые дешевые подгузники, находит новые идеи и так далее.

Совет для седьмого этапа. Не переборщите с бонусами. Это как с преимуществами в продающем тексте: лучше дать 2-3-4 хороших и сильных, чем закидать десятком «для счета». Эмоции не вызвать числом, здесь важнее качество.

Важные уточнения для вашей истории:

  • Не пытайтесь рассказать всему миру, какие вы прекрасные. Не нужно превращаться в глянец. Истории создаются не для этого;
  • Пользуйтесь убедительно-позитивным или разговорным стилем (читаем книгу «Тексты, которым верят»). Вы пишете не отчет в совет директоров, а материал, который будут читать с удовольствием!
  • Не бойтесь выглядеть «обычными парнями», на самом деле это – круче всего.

5 лучших сюжетов сторителлинга для бизнеса

В специальных книгах и статьях я встречал настолько запутанные сюжеты, что от них, скорее, впадаешь в ступор, чем реально получаешь пользу. Нам не нужно писать книгу. Нам не нужно делать сценарий психологического триллера. Мы всего лишь создаем сторителлинг для бизнеса, а потому подойдут старые-добрые методы, которые подвластны каждому.

Ниже указаны 5 универсальных сюжетов, которых вполне хватит, чтобы рассказать любую продающую историю. Выбирайте что-то на ваш вкус и действуйте!

  • Гадкий утенок. Мы были маленькими и некрасивыми, но потом выросли и стали чудесными»
  • Сложная победа. У нас было много проблем и конкурентов, мы с ними боролись, и наконец-то победили
  • Первооткрыватели. Мы видели, что не существует того, что мы могли бы сделать. И вот мы это сделали
  • Решение проблемы. Была такая проблема, которую мы хотели обязательно решить. И решили
  • Комедия. Ребята, мы такие забавные и неловкие, мы так много ошибались, но все же мы справились!

Чек-лист и вопросы для сторителлинга

Итак, история написана. Этапы использованы. Хорошие парни победили плохих. Нам осталось лишь «прогнать» историю по чек-листу, чтобы убедиться, что все сделано как надо. А вот и сам чек-лист:

  • Начинайте с проблемы или описания героя;
  • Героем может быть компания, продукт, услуга и вообще что угодно;
  • Расскажите о главной цели. Что вы хотели добиться, к чему стремились? Читатель должен понимать, что будет в конце хотя бы примерно;
  • Решения и действия должны быть логично обоснованы и естественны;
  • Слишком много проблем, если они естественны? Пойдет;
  • Не выдумывайте проблем на пустом месте по типу «весь мир волновала судьба упаковки для копченых угрей»;
  • Диалоги допустимы, но без фанатизма;
  • Режьте второстепенные детали, если они уводят в сторону;
  • Финал вы должны знать заранее, никаких «поздних решений»;
  • Не бойтесь признавать ошибок и говорить о проигрышах;
  • Не делайте выводов за читателя. Не нужно после «в итоге наш продукт заказали 3 000 000 компаний» писать еще целый абзац о том, какие вы хорошие. Сахар вреден, если чрезмерно;

И немного вопросов:

  • В этой истории есть проблема, преодоление, конфликт и финал?
  • Не слишком ли много эмоций и уходов в сторону?
  • Не слишком ли много цифр и фактов?
  • У вас точно определен герой, вы его описали хоть минимально?
  • Вы точно уверены, что достаточно описали героя, чтобы читатель за него переживал?
  • Ваш герой не слишком идеален?
  • Вы не пытаетесь объяснять, почему именно герой так поступил?
  • Эта история интересна не только вам и компании?
  • Не слишком ли много параллельных сюжетов?
  • Вы точно не пытаетесь что-то продавать прямо в истории или как-то стараться влиять на читателя?

Все проверили? Все нормально? В таком случае ваша история точно стрельнет.

Добра вам!

P.S. А напоследок – запись вебинара, на основе которого и была создана эта статья. Посмотреть стоит обязательно, поскольку кое-что из того, что говорится в видео,в статью не попало по причинам экономии места. Кроме того. в видео есть вопросы пользователей и ответы Петра Панды,  раскрывающие тему еще более глубоко. 

PGlmcmFtZSB3aWR0aD0iMTAwJSIgaGVpZ2h0PSIxMDAlIiBzcmM9Ii8vd3d3LnlvdXR1YmUuY29tL2VtYmVkL1dUYk9uVVp0ZFRJP2F1dG9wbGF5PTAiIGZyYW1lYm9yZGVyPSIwIiBhbGxvd2Z1bGxzY3JlZW4+PC9pZnJhbWU+

Источник: https://petr-panda.ru/kak-napisat-storitelling/

10 правил сторителлинга

Никита Обухов

Интернет — это прекрасная среда, которая позволяет очень круто рассказывать и доносить мысли и чувства. Мы все еще учимся жить в ней и осваиваем новые форматы. Я думаю, что скоро настанет новая эпоха — цифрового сторителлинга. Это как золотой век русской литературы — только в интернете.

Диджитал сторителлинг — довольно благородный формат, это навык — как красивая, связная речь.

Изначально тексты публиковались в интернете по аналоговому принципу: материал помещался на страницу, разбивался на параграфы, снабжался несколькими фотографиями.

Поняв, что разбираться в неоформленных простынях никто не хочет, многие редакции отказались от большого формата в пользу небольших новостей. В целом, механика чтения в интернете сильно изменилась.

Совет

В связи с тем, что увеличился поток информации с появлением социальных сетей, мы научились фильтровать контент и читать избирательно — но мы все еще хотим читать.

Читайте также:  Школа блоггеров борисова и почему я иду туда учиться?

Cкоро настанет новая эпоха — эпоха цифрового сторителлинга. Это как золотой век русской литературы, только в интернете.

В конце 2012 года, на волне популярности iPad, редакции стали переосмыслять будущее читательского опыта. У дизайнеров и издателей новой эпохи сформировались свои стандарты, объединенные общим названием Digital Storytelling.

Многие экспериментировали со специальными версиями своих изданий для планшетов, но наибольшим успехом оказался новый формат сторителлинга — интерактивная история Snowfall редакции New York Times совершила революцию в интернет-паблишинге, и создала новый стандарт подачи контента.

Мне бы хотелось развивать и обучать этому формату других. Наша задача — создание глобального комьюнити сторителинга.

Создавая «Тильду», мы поставили себе цель дать людям простой инструмент, для того, чтобы они могли рассказывать свои истории. Эта платформа помогает создавать контентно-ориентированные проекты и публиковать их в интернете.

Работая над собственной платформой и изучая формат, мы сформулировали основные правила, которые помогают в работе над визуальными историями.

Материал Snowfall редакции New York Times набрал 80 тысяч лайков, а его название стало нарицательным для всех статей такого типа.

Как рассказать интересную историю?

Хороший материал должен быть интересен и полезен читателю. Подумайте, что ценного и нового человек получит от прочтения вашего материала. Чтобы составить хорошо усваиваемый рассказ, пользуйтесь пирамидой информации.

Обратите внимание

Когда сюжет спроектирован, подумайте о том, что может его дополнить и помочь раскрыть тему. Наличие нескольких точек зрения и разных контекстов всегда идет на пользу.

Хороший контент, прямая речь эксперта и качественное визуальное оформление дадут в сумме интересный и исчерпывающий материал.

Именно глубокая проработка темы отличает хорошую историю от поверхностной. Существуют понятия первичного и вторичного исследования, которым должен заниматься каждый, кто рассказывает историю в интернете. Любой дизайнер или редактор, работая над материалом, должен уметь быстро погружаться в тему.

Найдите красивые картинки

Сторителлинг — это как кино, которое играет, пока ты скроллишь. Именно визуальная часть помогает передать атмосферу, раскрыть тему и погрузить пользователя в контекст.

Подумайте, что могло бы помочь вашей истории раскрыться. Это может быть, например, фотосессия, эмбиент-видео, иллюстрация или инфографика.

Начиная оформлять историю, сразу же озадачьтесь вопросом создания визуального контента.

Заголовок должен быть говорящим. Хороший заголовок вызывает интерес и обозначает тему статьи, без провокации и искажения ее сути.

Для конверсии хорошо работают заголовки с цифрой, заголовки-вопросы, и стейтменты. Для жанра интервью очень хорошо работает вынесенная в заголовок хлесткая цитата.

Важно

Например — «Весь дискурс терроризма направлен на установление госконтроля»: интервью с Йонасом Стаалом».

«Владимир Кличко — сильнее всех в EBU»

Каламбуры в заголовках, которые были популярны с середины нулевых, в последнее время стали считаться моветоном (например, обзор холодных летних супов: «Окрошка моя, я по тебе скучаю»).

Всегда будут популярны заголовки с цифрой (которые продиктованы жанром подборки или листинга): «25 мест в России, где очень весело живется», «20 фотографий о том, как весело быть детьми». Есть и совсем желтые варианты — «Эта тренировка на 9 минут заменит полноценное занятие в спортзале».

Тут важно найти баланс между привлекательностью заголовка и его провокационностью, потому что никто не любит обманутых ожиданий.

Проектируйте несколько слоев чтения

Существует два типа чтения: первое — линейное. Сначала идет оценка материала, затем — чтение текста по порядку. Традиционный вариант.

Второе — кросс-чтение (скимминг): чтение идет только по заголовкам, врезам и так далее. Плюс, если попадается что-то интересное, внимание останавливается на тексте.

Важно учитывать чтение второго типа.

Позаботьтесь о том, чтобы структура материала считывалась без проблем даже беглым взглядом.

Накопленный дизайнерами опыт показывает, что есть наиболее подходящие способы доносить разные типы информации. Понятие «дизайн-паттерн» подразумевает определенный элемент, или группу элементов, повторяющуюся на множестве сайтов для одной и той же цели. Например, из десятка разных способов оформлять прямую речь, со временем выживают два-три самых успешных.

Паттерн оформления заголовка: раздел, заголовок, лид.

Посетив пару десятков современных сайтов, внимательный зритель без труда выделит характерные паттерны оформления обложек, галерей, перечисления фишек, призывов к действию.

Дизайн-паттерны можно и нужно использовать в своей работе, адаптируя их под собственный контент и стиль.

Подумайте, что и в какой последовательности увидит читатель. Подача материала должна быть разнообразной. Хороший паттерн, примененный 10 раз подряд, может мозолить глаза почти так же, как простыня текста. Посмотрите, к примеру, как выкручиваются дизайнеры Apple: имея всего один объект, они нашли 9 способов показать его по-новому.

Используйте большие отступы между блоками. Не бойтесь воздуха, дайте информации дышать. Когда тексту отведено большое пространство, он раскрывается и становится читаемее.

Не переборщите с дизайном и цветом — обилие стилей перетягивает внимание и мешает усвоению информации. Развивайте в себе аскета.

Совет

Каждый раз, используя тот или иной прием оформления, следите за тем, чтобы он всегда служил одной функции. Например: придумайте по одному стилю (размер+начертание+межстрочное расстояние) для заголовка, вреза, и подписей к картинкам, и работайте только с ними. Добавлять новые стили можно по необходимости — при появлении новых сущностей.

Найдите подходящую тональность

Хорошо учитывать культурный контекст шрифтов.

Например, в материале про Нью-Йорк будет логично смотреться Helvetica (используется в городской навигации, отражает идеологию модернизма), а про Венецию — Bodoni (один из старейших итальянских шрифтов, до сих пор широко применяемый дизайнерами).

Для хорошо оформленной статьи вполне достаточно одного шрифта. Допустимо также использование двух шрифтов — это создает эффектный контраст.

Характер шрифта влияет на тон высказывания.

Не забывайте поставить социальные кнопки. Лучше использовать так называемые «залипающие» кнопки, которые остаются в поле зрения при скроллинге страницы.

Возможно вы захотите использовать мотивирующий текст (call to action) в комбинации с шэрами. Именно на основе бейджика в ленте фейсбука или на сайте СМИ люди решают, будут они смотреть материал, или нет.

Источник: https://special.theoryandpractice.ru/storytelling

Сторителлинг — что это и зачем он бизнесу. Методы, техники, примеры

Сторителлинг — искусство донесения информации с помощью рассказов и историй, которые несут в себе яркие эмоции.Его главная задача — удержать внимание зрителя с первых секунд, заинтересовать его динамикой событий, вызвать симпатию к главному герою. По сути сторителлинг похож на короткометражные фильмы: в нем тоже доносят основную идею, переплетая ее с основным сюжетом.

Впервые сторителлинг пришел к нам из Голливуда. Основоположником современного понятия стал Дэвид Армстронг — он описал свои методы взаимодействия с работниками в книге «Руководство по улучшению работы». В ней он доносил нужную информацию до читателей с помощью историй о своих подчиненных с яркой эмоциональной окраской.

Сторителлинг активно используют в маркетинге для продажи товаров и услуг, привлечения внимания, правильного позиционирования бренда и выполнения ряда других задач.

Это работает: согласно исследованию Михаэля Дэвиса, люди запоминают до 65-75% информации через истории и только до 5-10% данных, полученных в формате сухой статистики.

Поэтому сторителлинг — эффективный и популярный инструмент маркетинга.

Что такое нейромаркетинг

Где используют сторителлинг

На своих и сторонних сайтах. Чаще всего историю выкладывают в блог, если речь идет о сайте компании. В ней можно описать личный опыт потребления продукта, впечатления от новой услуги или решение главной боли целевой аудитории. Рассказ также можно разместить на стороннем сайте в качестве рекламы — например, на популярных ресурсах типа VC, «Хабрахабр» и других.

Как написать статью на сайт

В социальных сетях. Здесь сторителлинг применяют чаще всего, потому что пользователи, заходя в соцсети, более настроены на отдых и готовы воспринимать любую информацию. Часто истории публикуют в формате коротких постов с картинками и ссылками на рекламируемый товар/услугу.

30 идей контента для соцсетей

В видео. Их тоже размещают на сайтах компаний, в соцсетях, на крупных видеохостингах типа YouTube.

Видео вызывает больше доверия по сравнению с текстом, потому что зритель видит рассказчика, визуально оценивает его, лучше воспринимает эмоции. Авторы видео часто рассказывают о себе, своей проблеме и ее решении с помощью услуги/товара.

Иногда в основной рассказ вставляют душещипательные ролики, чтобы точно вызвать сильные эмоции у большинства пользователей.

Как создать канал на YouTube

На мероприятиях и вебинарах. Здесь вообще нельзя обойтись без сторителлинга. Любой спикер перед основной частью выступления рассказывает о себе, своей компании, своем проекте. В формате историй он дает понять слушателям, чем его опыт полезен и почему стоит прислушиваться к его советам.

https://www.youtube.com/watch?v=R5TLTCPWfUA

Сторителлинг можно использовать везде — в буклетах и печатных объявлениях, в группах в социальных сетях, в Instagram, на сайтах и даже на рекламных баннерах.

Главное — знать, как работать с этим форматом, и использовать правильный подход к нему в зависимости от выбранной площадки.

Например, на «Хабрхабре» отлично подойдет длинный пост с исследованиями или личным мнением, а в социальных сетях лучше использовать посты средней длины с яркими эмоциями и иллюстрациями.

Как правильно рассказывать истории: техники и структура

Выбор техники рассказа полностью зависит от вашей целевой аудитории, задач сторителлинга, площадки размещения. Например:

  • в рассказе для строителей уместно сокращать вводную часть и использовать сленг — например, слова «тыщёвка», «скобоплюй», «окажушка» и другие;
  • в рассказе для молодых девушек можно делать упор на романтику: использовать сильные ассоциации, любовную историю или историю разлуки;
  • в рассказе для директоров важно подать информацию максимально четко — сделать упор не только на эмоции, но и на реальные выгоды от товара/услуги.

Чтобы найти оптимальный подход к сторителлингу, изучайте свою целевую аудиторию, экспериментируйте с разными форматами, проводите опросы. Если у вас нет времени на все это, просто поставьте себя на место вашего среднестатистического клиента и подумайте, на что он обратит внимание, что его заинтересует и что наоборот — вызовет отторжение.

Как написать продающий текст

Структура историй в сторителлинге практически не поддается изменениям. В ней всегда есть четыре блока:

Представление автора. Читатель должен понимать, кто перед ним — мужчина или женщина, старый или молодой человек, рабочий или руководитель.

Для представления достаточно одного предложения — главное, чтобы оно соответствовало дальнейшей идее рассказа.

Обратите внимание

Например, в рекламе дорожного термоса можно начать историю с представления автора как дальнобойщика, таксиста или проводника поезда — то есть человека, которому нужно долгое время сохранять высокую температуру чая или кофе.

Проблема. В этом блоке рассказчик описывает свою проблему — что с ним случилось, почему его это взволновало, зачем нужно ее устранить.

Тут уместно раскрыть проблему ярко, эмоционально, сильно — так вы попадете в боли целевой аудитории и заинтересуете читателя.

Например, в истории о новом приложении для знакомств уместно рассказать о том, что у автора не хватает времени на знакомства в оффлайне или он очень стеснительный, чтобы подходить к девушкам на улице.

Поиск решения. В этом блоке желательно либо уместить поиск решения в одно-два предложения, либо описать процесс развернуто с сильными эмоциями.

В последнем случае вы еще сильнее затронете боли целевой аудитории.

Например, в сторителлинге для альтернативных курсов английского можно рассказать о попытках учить язык самостоятельно, использовать специальные приложения или тренироваться с англоговорящими друзьями.

Решение. В этом блоке нужно рассказать о товаре/услуге и ненавязчиво упомянуть главные преимущества предложения. Расскажите, почему именно этот товар/услуга решили проблему, чем они привлекли, почему у вас остались хорошие впечатления о них.

Уместно использовать УТП компании — например, в рассказе о покупке нового смартфона упомянуть скидку в 20% по акции или дополнительные бонусы при покупке, к примеру— 2 чехла на выбор в подарок. Не забудьте оставить ссылку на услугу/товар, иначе некоторые пользователи просто прочитают историю и забудут о ней.

Ставьте линк на релевантную страницу с выгодным для клиента предложением и формой для заказа или обратной связи.

Правила написания статей для сайтов

Пример: как создать продающую историю

Один из самых ярких примеров сторителлинга — современная телевизионная реклама. Например, возьмем рекламу оператора «Билайн» с Сергеем Светлаковым.

Ее пересматривают в интернете — ролик «Фикус» набрал более 68 000 просмотров на YouTube, видео «Интернет на даче» — более 90 000 просмотров, реклама «Все за 200» — более 270 000 просмотров. В таких роликах отлично реализован формат историй.

Например, в ролике «Буферизация» со Светлаковым и Михеевой рассказывают о рыцарском поединке, при этом отлично обыгрывают отношение обоих «рыцарей» к интернету: один зависает, другой всегда остается в форме.

Если бы формат телевизионной рекламы позволят делать более длинные видео, ролики были бы больше похожи на консервативный сторителлинг. Между тем ролик «Буферизация» длится всего 29 секунд, однако создатели смогли рассказать короткую историю, заинтересовать зрителя неординарной подачей и сказать о главных преимуществах предложения в конце.

Еще один хороший пример — реклама конкурентов, а именно — оператора «МТС». Ролики с участием «Квартета И» менее популярны по сравнению с рекламой с участием Сергея Светлакова, однако тоже хорошо вписываются в формат сторителлинга. Например, в видео в поддержку приложения «Мой МТС» с емким названием «Настройка» показывают четырех друзей, которые постоянно попадают в веселые ситуации.

Читайте также:  Как заработать на ютубе: топ 10 способов зарабатывать с нуля

В этом ролике трое друзей решили пошутить над четвертым и поставили ему веселую песню на гудок. Сюжет видео рассказывает историю, которую приятно смотреть — она вызывает теплые эмоции и воспоминания о дружбе. Создатели не забыли и о выгоде зрителя — прорекламировали удобство приложения в конце ролика.

Что почитать? Книги по сторителлингу

Книг по сторителлингу пока не так много, как хотелось бы. Мы рекомендуем два руководства к действию:

«Сторителлинг. Как использовать силу историй». Аннет Симмонс.

Автор книги — профессиональный сторителлер. Она объясняет, как и почему работают истории, говорит о шести типах рассказов и объясняет, как работать с проблемными слушателями.

«Мастер историй. Увлекай, убеждай, вдохновляй». Пол Смит.

Автор рассказывает о силе историй, помогает выбрать правильный тип рассказа при общении с разным кругом лиц. В книге — более 100 примеров историй, которые можно использовать и сегодня. Примеры созданы на основе реального опыта более, чем 50 организаций по всему миру.

ТОП-10 книг по SMM

А вы используете сторителлинг и почему? Напишите о своем мнении в комментариях.

Источник: https://internet-marketings.ru/storitelling-chto-eto-takoe/

Сторителлинг: что это, техники, правила, примеры и книги по теме

Случалось ли вам проехать остановку, увлеченно читая? Засидеться допоздна с книгой, даже если завтра рано вставать? А может, вы смотрели взахлеб сериал, включая серию за серией: ведь так интересно, что будет дальше! Да-да, все это был сторителлинг. Миллионы людей хотят узнать, кому достанется Железный трон в Вестеросе и каких новых героев покажет нам Marvel. Почему истории так увлекают нас и как использовать это в бизнесе? Давайте разбираться вместе.

Из этого материала вы узнаете:

Сторителлинг — что такое и чем отличается

Людям не нравится прямолинейная реклама — она стремится навязать свою точку зрения и делает это грубо, бескомпромиссно. Человек сопротивляется навязанному извне, он доверяет только тем выводам, к которым пришел сам.

Поэтому сторителлинг — это просто не лучший способ передать информацию человеку так, чтобы он ее прочувствовал и запомнил. Это вообще единственный способ, на котором построено все — от фильмов и книг до рекламных кампаний.

Посмотрите на TED Talks. Здесь обсуждают серьезные темы, от гендерного равенства до последних разработок в лечении рака. Но центр каждого выступления TED — это история, рассказанная личностью. Здесь нет научных дискуссий с серьезной аргументацией и формальностями. Вы слышите историю одного человека, повествование, которое ведет вас из точки “А” в точку “Б”.

Важно

Речь спикеров приправлена фразами: “Представьте, что вы…”, “Вы наверняка знаете…” и т.д. Вас вовлекают в историю, вам рассказывают интересные факты по теме — и вспомните хотя бы один спич TED, после которого вы бы не были согласны с автором.

Грамотно созданная история вызывает чувство сопереживания, эмпатии. Она создает ощущение, что ты разделяешь точку зрения автора, согласен с ним. В сторителлинге нет навязанного мнения, формата “это можно делать, а это нет”. Есть путь, по которому идет читатель — и сам решает, как воспринимать увиденное. В этом ключевое отличие сторителлинга от других форматов.

Техники сторителлинга

Как рассказать интересную историю? В какой-то мере это творчество, в какой-то — дело техники. Рассказываем о самых распространенных техниках сторителлинга.

Мономиф или путь Героя

Путешествие героя — самый распространенный прием создания истории. Эта концепция “цепляет” тем, что персонаж испытывает трудности, преодолевает их и приходит к классическому хеппи-энду. Например, русские сказки о достижениях богатырей — классический мономиф.

Использовать этот прием просто — но так же просто и создать с ним скучную историю. Чтобы избежать этого, детально продумайте сюжет и придерживайтесь законов драматургии, создав в истории начало, кульминацию и развязку.

Гора

Этот прием похож на предыдущий, но в “Горе” героя не ждет хеппи-энд. Персонаж терпит неудачу, но знает, что пройденный путь был не зря. Классическая история “Гора” — это рассказы о фейлах в бизнесе, которые принесли бесценный опыт.

Рамка

В этой технике основная история играет роль “рамки” для остальных. По такой концепции, например, построена “Тысяча и одна ночь”, где дворец царя Шахрияра обрамляет истории, рассказанные Шахерезадой.

Sparklines (как есть и как могло бы быть)

Эта концепция построена на контрасте — сравнении реальной ситуации и того, какой бы она могла быть. Подобный прием из-за его наглядности используют в рекламе. Например, Sparklines использована в знаменитом ролике 90-х Fairy про деревни Вилларибо и Виллабаджо.

Начинаем с конца

Этот прием называется “реверсивная драматургия” и часто используется в киноиндустрии. Например, по такой концепции снят первый сезон сериала “Большая маленькая ложь”.

Здесь читатель сразу отправляется к кульминации истории, интригующей и непонятной. А затем возвращается к началу, чтобы постепенно понять, как главный герой оказался в подобной ситуации.

В создании такой истории важно быть осторожным, и до конца не раскрывать все карты, удерживая внимание читателя.

Фальстарт

Это прием, который начинается со скучной истории, где ничего не предвещает… Затем все рушится, и история начинается заново. Ожидания читателя ломаются, его внимание на пределе, и теперь он не знает, чего ждать от вас дальше — а нам только того и надо!

Очень крутой пример фальстарта — первый сезон Игры Престолов. Сериал начинается, как добротная история про жизнь Эддарда Старка. А затем, в первом же сезоне, палач сносит ему голову. Крышесносная сцена в прямом и переносном смысле.

Теперь зритель знает — в сериале может произойти что угодно. И смотрит с интересом каждую серию.

Выбирая технику для создания истории, задумайтесь, какой формат лучше подходит вашей аудитории и продукту. И помните, что техника — это только план, по которому вы будете писать. Она помогает, но для создания хорошей истории одной лишь техники недостаточно.

Правила сторителлинга

Пишите о важном

Какой бы восхитительной не была история, ее основа — это качественная идея. Задумайтесь, что нового и ценного получит человек от вашей истории, чем она вдохновит и восхитит его? Чтобы создать рассказ, который будет легко “усвоить”, воспользуйтесь пирамидой информации.

Добавьте деталей

Сторителлинг — это искусство создания объемного мира. Картинки уютного деревенского домика с покосившимся забором, запаха свежескошенной травы и сена, вкуса парного молока и домашних булочек бабушки, звука, когда корова ритмично бьет хвостом по бокам, отгоняя надоедливых мух…

Любой сюжет оживает, наполняясь деталями. Большую часть ваших любимых историй можно уместить в одно скучное предложение вроде:

“Джон Форбс Нэш заболел параноидной шизофренией и чуть не потерял семью и работу” (Игры разума)

“Хирург попал в автокатастрофу, излечился в Камар-Тадже и победил Дормамму”. (Доктор Стрендж)

Добавляйте детали, как специи в пресное блюдо и старайтесь создать трехмерную картинку, которая погрузит читателя в происходящее.

Используйте визуал

Интерактивная история Snowfall от The New York Times — образец digital-сторителлинга. Этот проект восхищает и доказывает, что хороший текст — это важно, но стоит использовать другие форматы, чтобы сделать историю более объемной.

Избегайте монотонности

Заранее задумайтесь, в какой последовательности человек будет воспринимать вашу историю. Простыня текста или избыток фото — оба варианта будут мозолить глаза. Посмотрите, как стремятся к разнообразности дизайнеры Apple — всего один объект и 9 способов показать его по-новому.

Промо-страница iPad на сайте Apple

Оживляйте “буратинок”

Буратинки — абстрактные персонажи, выдуманные непосредственно для истории. Термин принадлежит Максиму Ильяхову. Проблема буратинок в том, что они слишком абстрактны, и читатель им не верит. Например:

Каждое утро Маша просыпалась разбитой и с болью в спине. Но как-то раз Маша ночевала у друзей, и поняла, что проблема в ее матрасе. Маша купила матрас СуперМягкий 3000 и спина ее больше не беспокоит!

Для большей убедительности буратинок попробуйте:

  • использовать истории реальных людей;
  • добавить деталей в описание буратинок, наделить их личностью.

Конечно, для истории о матрасе нам неважно, какого цвета у Маши глаза — но важно, чтобы целевая аудитория узнавала себя в этой Маше.

Примеры сторителлинга для разных проектов

Сторителлинг окружает нас повсюду — в кино, роликах на YouTube, рекламе и любимых статьях. Все медийные личности, от актеров до политиков, также создают для себя историю, образ, стиль. Например, в силу истории нам сложно представить Мэрилина Мэнсона, играющим с детьми, а леди Гагу — в трениках и без макияжа. Хотя и то, и другое наверняка случалось.

Истории в блоге корпоративной компании

Отличный пример того, как сторителлинг помогает развивать бизнес — блог команды проекта Додо Пицца “Сила ума”.

Федор Овчинников, создатель сети, начал вести блог вместе с открытием первой пиццерии и до сих пор открыто пишет обо всем, от инвестора на кассе пиццерии до открытой публикации годовой выручки своих заведений. Блог — один из факторов, которые помогают Додо Пицце развиваться семимильными шагами.

Сторителлинг в рекламных роликах

Рекламный ролик “Handle With Care”, созданный компанией Gillette, получил золото на премии «Каннские Львы» и был признан одним из самых эмоциональных рекламных роликов за последние пять лет.

В ролике мы видим сына, который помогает своему пожилому отцу ухаживать за собой. Для комфорта папы он покупает многофункциональную бритву Gillette, которой легко брить других людей. Казалось бы, ничего необычного: но персонажи вызывают такую эмпатию, что невозможно сдержать слезы.

Совет

А вот еще один потрясающий пример сторителлинга в рекламе — ролик про обычный раскладной стул от IKEA, который взорвал интернет.

После этого видео каждый хотя бы на секунду задумался о том, чтобы купить такой стул.

Истории в имиджевых проектах

Еще один интересный пример истории от IKEA — ролик, где каталог их мебель представлен в качестве девайса. Такой себе стеб для Apple. У видео больше 18 миллионов просмотров, 107 000 пользователей поставили ему «лайк», а больше 4 500 отметились в комментариях.

Сторителлинг для сайтов, Landing Page и интернет-магазинов

Прекрасно работает сторителлинг не только в рекламе, но и на сайтах, лендингах, в буклетах и т.д. Например, интернет-магазин “Белолапик”, где продается все для любителей кошек, вот так интересно рассказывает об истории названия своего магазина:

Сайт Беара Грилза, британского путешественника и писателя, выглядит, как живая история. Попадая на страницу, вы вместе с ним проходите путь по всем достижениям и неудачам Беара. Несомненно, эта история вдохновляет и завораживает.

Книги по сторителлингу: что читать в 2018-2019 году

Пол Смит. Мастер историй. Увлекай, убеждай, вдохновляй

Более 100 готовых историй, которые сможете применить на практике — даже если вам кажется, что вы плохой рассказчик. Примеры в книге основаны на опыте более 50 организаций из 15 стран мира, включая Kellogg’s, Merrill Lynch и Procter & Gamble.

Купить

Ролф Йенсен. Общество мечты. Как грядущий сдвиг от информации к воображению преобразит ваш бизнес

Книга о том, как сочинение историй выходит за рамки литературы и распространяется на товарные рынки. Йенсен одним из первых показал важность сторителлинга в бизнесе. Он анализирует причины заката информационного общества и предпосылки зарождения нового общества мечты.

Читать

Максим Ильяхов, Люда Сарычева. Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст

Следуя рекомендациям в книге, вы научитесь писать понятно, увлекать читателей и добиваться доверия. Это обязательная книга для копирайтеров, авторов и редакторов, и всех, кто планирует создавать истории.

Купить

Аннет Симмонс. Сторителлинг. Как использовать силу историй

Аннет обучает искусству сторителлинга людей из бизнес-среды. В книге она рассказывает, как истории воздействуют на эмоциональном уровне. Почему помогают вдохновить, мотивировать и убедить.

Купить

Михаил Хенкин. Золотой ключик инфосторителлинга

Книга о том, как научиться писать образно, выразительно, ярко. Придумывать запоминающиеся сюжеты, использовать точные сравнения, завоевывать внимание и увлекать аудиторию интересным повествованием.

Купить

Что запомнить

  • Создание историй — один из лучших способов донести информацию так, чтобы она вдохновила и запомнилась.
  • Истории хорошо работают, потому что они не навязывают точку зрения. Сторителлинг проводит читателя из пункта “А” в пункт “Б”, а все выводы из истории человек делает самостоятельно.

  • Существуют техники сторителлинга, которые помогают создать канву для истории. Чтобы сделать историю интересной, тестируйте разные техники и приемы. И помните, что готовая “основа” — это не идеальная формула, а лишь инструмент.

  • Чтобы написать интересную историю, добавляйте в текст факты и детали, воздействуйте на все органы чувств и оживляйте своих “буратинок”.
  • Чтобы сторителлинг приносил результат, мало создать хорошую историю — важно работать над ее продвижением.

Если хотите быть в курсе актуальных маркетинг-инструментов, вдохновляться крутыми кейсами и получать прикладные Digital-советы, подпишитесь на канал нашего CEO, Игоря Головко в Telegram.

Источник: https://rezart.agency/blog/storytelling-how-to-guide/

Ссылка на основную публикацию